Елочные игрушки из СССР продают за бешеные деньги в Приморье: в чем секрет
26 декабря, 13:47
Приморская полиция составила ТОП нарушений ПДД за 2024 год
26 декабря, 19:40
Квартиру теперь могут продать без ведома ее владельца – кто в зоне риска
26 декабря, 19:11
В приморской пекарне, снабжавшей школы выпечкой, нашли тараканов и не только
26 декабря, 19:01
Да будет свет: как выбрать аккумуляторный светодиодный прожектор
26 декабря, 18:55
Верфь "Звезда" готовят к переходу в Объединенную судостроительную корпорацию
26 декабря, 18:47
Кэш Тельцов, провал Дев и маскарад Рыб: подробный гороскоп на 27 декабря
26 декабря, 18:30
"Их били палками": в Уссурийске отказались от ледовых скульптур из-за отношения горожан
26 декабря, 18:25
Маг, Жрица, Императрица: элегантный таро-расклад до конца декабря - сливки кармы
26 декабря, 18:00
Как мы выбираем спутников жизни и почему ошибаемся — есть 2 варианта
26 декабря, 17:46
Ешь что дают: как кормят пациентов в больницах от Владивостока до Крыма
26 декабря, 17:41
Как будут работать платные парковки во Владивостоке на новогодние праздники
26 декабря, 17:38
Новый курс желаний: как войти в Новый год Овнам, Тельцам и Близнецам - прогноз
26 декабря, 17:30
Нетрезвым водителям не скрыться: ГИБДД Приморья усилит контроль в праздничные дни
26 декабря, 17:25
В Уссурийске девятиклассница свела счёты с жизнью
26 декабря, 17:18
Более 500 юных приморцев посетили спектакль по книгам проекта "FESCO Детям"
26 декабря, 17:06

"Мы должны менять жизнь к лучшему": семинар о социальной журналистике прошел на МедиаСаммите

Семинар об освещении благотворительной деятельности СМИ прошел в прямом эфире журналистского форума
Тематическое изображение pixabay.com
Тематическое изображение
Фото: https://pixabay.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Семинар об освещении благотворительности в СМИ прошел на виртуальной площадке "Дальневосточного МедиаСаммита" (12+) во вторник, 7 июля. Эксперты поговорили том, как могут действовать мошенники и что помогает пресечь их деятельность. Обсудили участники и этические аспекты размещения социальной рекламы в СМИ, сообщает ИА PrimaMedia.

Разговор о благотворительности и СМИ начала руководитель проекта "Все вместе за разумную помощь" Анжелика Иванова

— Журналисты иногда совершают ошибки. Разумеется, не из злого умысла, а из-за недостаточного понимания механизмов работы благотворительных организаций. Благотворительное собрание "Все вместе" работает в трех направлениях: с гражданами, некоммерческими организациями и государственными органами. Граждан мы учим проверять информацию о благотворительных фондах, чтобы они не столкнулись с мошенниками.

Обращать внимание нужно на три пункта:

  • сборы на карты и электронные кошельки физических лиц;
  • сборы пожертвований в благотворительные ящики на улице и в транспорте;
  • использование персональных данных.

Если раньше мошенники просто крали информацию с сайтов благотворительных организаций, то теперь они создают юридические лица и даже предоставляют "реальные" доверенности на больных.

При сборе пожертвований на личную карту нужно проверять информацию, оценивать риски и думать о последствиях. Сбор на карту — это не обязательно мошенничество, но статистика показывает, что на одну действительно благотворительную историю приходятся десятки фальшивых. Только за этот месяц организация разоблачила несколько мошенников в Instagram.

— Кроме того, переводы на личные карты сложно отслеживать. После смерти ребенка опекуны могут неправильно распорядиться оставшимися деньгами. Если ребенок неизлечимо болен, благотворительные фонды могут отказать в предоставлении помощи, и тогда родители начинают собирать средства на лечение за границей самостоятельно.

Вспомним недавнюю историю с мужчиной, которого сбил на автомобиле Михаил Ефремов. Был организован сбор денег, но довольно быстро оказалось, что данные для перевода денег были некорректными. Если бы сбор был инициирован фондом с соблюдением всех формальностей и заключением договора, мать Сергея Захарова могла бы получить страховку, а его дети — деньги на образование. Обращайте внимание, что благие намерения не всегда заканчиваются хорошо.

Рассказала эксперт и о сборе пожертвований в переносные благотворительные ящики, с которыми волонтеры часто ходят в общественном транспорте. Благотворительная организация повлияла на внесение изменений в федеральный закон, и в апреле 2020 года поправки были подписаны президентом. В силу исправленный закон вступает в ноябре. Согласно ФЗ от 7 апреля 2020 года N 113-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)", право собирать пожертвования в благотворительные ящики могут только те организации, учредительными документами которой предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности. Переносные ящики для пожертвований могут использоваться только в месте и во время проведения публичного или иного мероприятия. Размещение стационарного ящика для сбора благотворительных пожертвований осуществляется на основании договора, заключаемого между собственником помещения или уполномоченным им лицом.

— Что касается истории с ящиками, то моя задача — призвать вас: пишите об этом чаще! Пишите об этом больше! Снова и снова напоминайте гражданам, какие есть риски, если они кладут в ящик свои сто рублей. Об этом надо знать. Очень многие, к сожалению, попадаются на удочку, потому что у таких людей есть хорошо подготовленные речи и токсичные фотографии, вызывающие жалость. Но делать этого не нужно, потому что так вы становитесь звеном мошеннической цепи, — объясняет Иванова.

Исполнительный директор Благотворительного собрания "Все вместе" Кира Смирнова рассказала про инструмент для СМИ, который поможет понять, действительно ли информация о благотворительных сборах достоверная. Её выступление было посвящено Меморандуму о борьбе с мошенничеством в социальной рекламе в России.

— В работе с благотворительными организациями много тонкостей и нюансов. Поэтому по инициативе Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате РФ был разработан меморандум. Разработкой Координационный совет и крупнейшие теле— и радиовещатели занимались в течение года. В рабочую группу входили "Газпром-медиа", ОТР, "Звезда", ВГТРК, "Первый канал". В основу лег документ, который уже был разработан "Газпром-медиа".

Фактически это декларация о сотрудничестве сторон. Это помогает снизить риски, что особенно важно для СМИ. Честно скажу: это был непростой период, когда нужно было согласовать с юридическими службами ведущих телеканалов каждое слово, каждую запятую, — признается Смирнова.

У меморандума три стороны подписания: рекламодатели, производители и рапространители рекламы. Меморандум — свод рекомендаций, помогающий СМИ минимизировать репутационные риски. Один из важных пунктов — это процедура верификации НКО, которые хотят разместить социальную рекламу. Меморандум помогает предотвратить деятельность мошенников, повысить доверие к СМИ, создать правовые и этические стандарты взаимодействия фондов/НКО и средств массовой информации. СМИ могут подписать меморандум, заполнив короткую анкету на сайте Общественной палаты, а фонды и НКО тщательно проверяются на этапе присоединения к меморандуму. И если благотворительные организации есть в списке подписантов, им можно доверять. Присоединились к меморандуму как крупные СМИ и благотворительные фонды, так и небольшие региональные организации. 

К разговору присоединился и руководитель Департамента по коммуникациям Медиа-холдинга "Регионы России", эксперт Комиссии по вопросам информационного сопровождения государственной национальной политики Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям Дмитрий Киселев

— Расскажу о том кейсе, в котором мы участвуем как СМИ. Как это всё получилось? Фонд помощи детям с онкологическими и гематологическими заболеваниями, проходящими лечение в НМИЦ в онкологии им. Блохина Минздрава РФ пригласил нас на мероприятие для детишек и их мам — День красоты. Так мы и начали с ними работать. Очень много сегодня было сказано по теме "доверяй, но проверяй", но их мы увидели в деле. А благодаря меморандуму, представленному Кирой, у СМИ появился очень полезный инструментарий, мы к меморандуму обязательно присоединимся. 

Хотелось бы обсудить тот аспект, что многие НКО считают, будто СМИ должны участвовать во всех благотворительных программах. Но весь у нас тоже работают люди, а благотворительность — добровольное занятие. Журналисту скажешь: "Напиши вот эту статью", а он в ответ: "Так заплати мне, Дмитрий Юрьевич". Это уже вопрос бюджета, — рассуждает Дмитрий Киселев.

Эксперт отметил, что журналистский труд должен оплачиваться, а потому фондам и НКО, получая гранты, стоит прописывать расходы на размещение рекламы в СМИ.

— Благотворительные организации действительно получают гранты, в том числе и президентские, но это вовсе не значит, что у них есть деньги на пиар. На такую деятельность гранты не дают, — парировала Кира Смирнова. — Второй момент: социальная реклама — это добровольное пожертвование социально активных СМИ. Если есть желание и ресурсы поддержать социальные проекты, это здорово. Но это право СМИ, а не обязанность. Большинство добросовестных фондов предпочитают максимум денег отправить на помощь нуждающимся, а не тратиться на рекламу. И хорошо, что есть СМИ, готовые на безвозмездной основе внести свой вклад в это дело.

На семинаре выступила и председатель Женской Лиги журналистов и блогеров, журналист Елена Рыленкова.

— Журналистика не может обходить стороной сферу благотворительности, потому что журналистика — это всегда про социальную ответственность. Почему люди часто бездумно отликаются на призывы? Потому что они сопереживают, и это нормально. Но журналисты перегибать с эмоциями не должны, их задача — быть проводниками. Мошенники особенно активизировались в период пандемии, потому что люди стали эмоционально уязвимыми. Тема благотворительности сложная, потому что требует глубокого погружения и расследования. Но мы должны менять жизнь к лучшему, — подытожила Рыленкова.

Отметим, что организаторами "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" выступают Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, Правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума — РусГидро.

219410
43
37