Мастерская подарков, Голубой огонек и ярмарки: куда сходить во Владивостоке
09:04
Более 2 млн клиентов Сбера инвестируют в драгметаллы
15:07
Депутат Александр Захаров навестил фронтовика из Уссурийска
14:57
ВТБ назвал три сценария с ключевой ставкой в 2025 году
14:26
Парковки во Владивостоке: 28 декабря — как в будний день, с 29 декабря — в праздничном режиме
14:16
Аналитика Yota: На онлайн-поиск работы приморцы теперь тратят больше времени
14:03
Продовольственные ярмарки развернутся в выходные в разных частях Владивостока
14:01
Осторожно, горячо: выбираем аккумуляторный строительный фен
14:00
В мировой День кино смотрим классику кинематографа (ОБЗОР)
13:51
УК "Регион-ЖКХ" оштрафована за оставление дома на Окатовой во Владивостоке без света
13:51
В Приморском океанариуме впервые в неволе появились на свет колючие акулы-катраны
13:41
2024 год – рекордный по прибыли год в истории ВТБ
13:23
Новые технологии и повышенный кешбэк: ДЭК подвела итоги уходящего года
13:19
Россельхознадзор Приморья выявил карантинного вредителя в манго и киви из Китая
13:19
Экс-градоначальник Владивостока Игорь Пушкарев отправился на СВО
13:05
Цифровой контур стоматологической клиники: Тихоокеанский Медицинский учит и лечит, используя самые современные технологии
12:44

Стресс-тест: коммуникации в изоляции обсудили на "Дальневосточном МедиаСаммите-2020"

О недооцененных возможностях, цифровом неравенстве и профессиональном мужестве говорили эксперты из разных сфер
Коммуникации в изоляции обсудили на "Дальневосточном МедиаСаммите-2020" ИА PrimaMedia
Коммуникации в изоляции обсудили на "Дальневосточном МедиаСаммите-2020"
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Пленарная дискуссия "Коммуникации в период изоляции" (12+) прошла на площадке "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" (12+) в среду, 8 июля. Эксперты из разных сфер — власти, бизнеса, образования, СМИ говорили о взаимодействии во время пандемии и полученном опыте, который еще предстоит оценить, сообщает ИА PrimaMedia.

Новые формы общения

В дискуссии приняли участие губернатор Приморья Олег Кожемяко, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Волин, директор макрорегионального филиала "Дальний Восток" ПАО "Ростелеком" Александр Логинов. Научное сообщество представлял ректор Дальневосточного федерального университета Никита Анисимов. Средства массовой информации — глава Союза журналистов России Владимир Соловьев и его коллеги из крупнейших СМИ. Модератором выступил председатель Приморского отделения Союза журналистов России Виктор Суханов.

По словам Олега Кожемяко, режим повышенной готовности заставил региональное руководство искать новые формы общения, и в некоторых вопросах это даже улучшило рабочий процесс.  

"Мы стали понимать, что не обязательно вызывать человека на прием, можно работать в удаленном доступе, проводить мероприятия онлайн. Современные информационные платформы способны объединять до 100 человек. Это очень удобно и для глав муниципальных образований, и членов правительства, и общественных организаций", — сказал глава региона.

Он также отметил, что в режиме самоизоляции сократились затраты на проведение мероприятий, связанных с проживанием в гостиницах, работой транспорта, командировочными расходами. Удаленно обсуждаются как вопросы индивидуальных встреч, так и глобальные задачи, поставленные перед территориями, главами субъектов в масштабах страны. 

Двигатель прогресса

Но насколько материально-техническая база оказалась подготовлена к цифровому будущему, которое наступило так внезапно? На этот вопрос ответил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин. Он разделил его на четыре аспекта — технологический, инфраструктурный, сервисный и человеческий.

В части технологий, по словам замминистра, проблем не возникло. Операторы оказались полностью готовы к многократно возросшей нагрузке.

"Общение перешло в онлайн, и трафик вырос в разы. Очень серьезно увеличилось потребление медиаресурсов онлайн. Проведенные замеры показали, что начиная с марта количество пользователей медийных интернет-площадок выросло на 150 млн пользователей. И если до пандемии люди пользовались двумя-тремя ресурсами, в режиме самоизоляции они стали использовать восемь-девять ресурсов. Наиболее ощутимый прирост аудитории показали онлайн-кинотеатры. Примерно треть наших граждан являются пользователями различных платформ с аудиовизуальным контентом", — рассказал Волин, добавив, что российские сети успешно прошли стресс-тест.

Сложнее оказалось с инфраструктурой, так как в некоторых отдаленных населенных пунктах до сих пор отсутствует скоростной интернет. Кроме того, во многих российских семьях нет такого количества компьютеров, чтобы все одномоментно присутствовали в интернете.

Подстраиваясь под ситуацию, министерство цифрового развития находило решения инфраструктурных и технологических проблем. По примеру европейских коллег ведомство обратилось к операторам и владельцам онлайн-площадок с просьбой облегчить качество передаваемого контента. Были найдены новые возможности для коммуникаций в дополнение к Zoom и другим иностранным сервисам. На канале общественного телевидения России стали проходить телевизионные уроки для детей и школьников в населенных пунктах, где присутствовали проблемы с интернетом. 

Борьба с утечкой информацией

Резкий переход граждан в онлайн не мог не поднять вопросы информационной безопасности, учитывая риски утечки сведений. Появились новые решения в этой области, многие компании стали проводить специальное обучение для сотрудников. Борьба с интернет-мошенниками усилилась во всех регионах и на федеральном уровне, так как появилось большое количество разного рода сомнительных услуг в интернете.

"Мы прекрасно понимаем, что далеко не все можно обсуждать в режиме онлайн и видеоконференцсвязи и рекомендуем выбирать наиболее защищенные линии связи для самых деликатных вопросов. В бизнесе, как и в государственном управлении, всегда есть вещи, которые имеют ограниченное пользование", — подчеркнул замминистра. 

Как представитель системообразующей отрасли, слово взял вице-президент, директор макрорегионального филиала "Дальний Восток" ПАО "Ростелеком" Александр Логинов.

Во время пандемии "Ростелеком" выполнял важную миссию, решая инфраструктурные  и технологические проблемы в регионах. Компания обеспечила интеллектуальную систему видеонаблюдения, заработавшую в Приморье 1 июня. Эта система охватила более 230 объектов и шесть муниципальных образований края.  "Умные" камеры с функцией распознавания лиц  автоматически фиксируют все действия гостей и жителей региона. Мониторятся места массового скопления людей: торговые центры, спортивные площадки, рынки, площади, образовательные учреждения, скверы. Видеофиксация помогает отслеживать соблюдение масочного режима, социальной дистанции и других предписаний регионального штаба и федеральных властей. 

Что касается скоростного интернета, Александр Логинов отметил ударную работу над устранением цифрового неравенства: "В некоторых регионах мы строим более 1,5 тысячи км сетей в год. Скоро по поручению губернатора закроем последнее белое пятно на территории Приморья — скоростной интернет получит удаленный поселок Восток. Пандемия никак не сказалась на наших планах по устранению цифрового неравенства.

Он также отметил уникальный опыт удаленного голосования по поправкам в Конституцию Российской Федерации — формат, который потребовал большой работы, но показал свою состоятельность и, по всем прогнозам, будет использоваться в дальнейшем.

А вот ректор Дальневосточного федерального университета Никита Анисимов сообщил, что преподаватели и студенты оказались не готовы к переходу в онлайн. Онлайн-преподавание требует принципиально другого подхода и переподготовки сотрудников университета, на которую не было времени.

"То, что мы увидели — не цифровое будущее. Это действительно стресс-тест. Цифровое будущее будет лучше", — сказал Никита Анисимов. 

Недооцененные возможности

Поделились опытом представители журналистского сообщества. Заместитель директора РБК Максим Васюков сообщил, что пандемия очередной раз показала — в стрессовых кризисных ситуациях у пользователей возникает повышенный спрос на качественный новостной контент, поэтому за время строгих ограничений РБК удалось побить несколько аудиторных рекордов, а также рекордов по цитируемости. С апреля по май посещаемость ресурса выросла с 22 млн до 39 млн человек. 

"Во многом это связано с подготовленностью нашего СМИ — ведь мы и раньше задействовали онлайн-площадки, использовали труд фрилансеров, давали своим сотрудникам возможность работать из дома", — поделился Максим Васюков.

Спикер считает, что самоизоляция раскрыла недооцененные возможности удаленной работы. Этот формат обещает стать более востребованным в СМИ, ведь он позволяет привлекать трудовые ресурсы вне зависимости от часового пояса и места их фактического нахождения, сокращая издержки. К рискам он отнес отсутствие живого общения, что в условиях напряженной работы требует заботы о психологическом состоянии сотрудников. 

Директор по развитию "Лайфхакера" Родион Скрябин поднял вопрос о журналистике как бизнесе: "Самоизоляция во многом стала тяжелым испытанием даже для тех СМИ, которые ощутили существенный прирост аудитории, ведь рекламные бюджеты сократились. Но поскольку мы делаем бизнес, у нас были запасные планы, разработанные еще в 2019 году".

Медиахолдинг PrimaMedia так же встретил пандемию в высокой степени готовности благодаря настроенным бизнес-процессам и специфике работы, связанной с развитой сетью из 13 филиалов в разных регионах от Амурской области до Краснодара.

"Удаленная работа — это наша жизнь. Мы используем технологии, услуги фрилансеров, блогеров и можем работать не менее эффективно в режиме самоизоляции. Пик посещаемости ИА PrimaMedia пришелся на апрель — прирост составил почти 50%. И после того, как большая часть ограничений была снята, мы увидели достаточно существенный рост подписчиков в соцсетях, мессенджжерах", — рассказал директор по региональному развитию медиахолдинга PrimaMedia Игорь Черный.

Спикер отметил, что контент медиаресурса не пострадал в режиме самоизоляции. Выпавшие инфоповоды из-за отсутствия крупных офлайн событий заменила коронавирусная повестка. Как региональные, так и муниципальные власти быстро встроились в изменившиеся реалии. Они оперативно организовывали онлайн-трансляции заседаний и брифингов.

Будущее наступило

Председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев рассказал, что пандемия показала примеры профессионального мужества, которые обещают войти в историю журналистики. Люди продолжали работать в условиях повышенной опасности. Немало из них заплатили собственным здоровьем за информационные материалы. Соловьев вспомнил репортаж с больничной койки своего друга и коллеги Антона Верницкого, прямые эфиры Николая Долгачева, которые тот вел с подтвержденным диагнозом.

По словам председателя СЖР, приобретенный опыт был очень непростым, отрасль оказалась в мобилизационном формате. К сожалению, не удалось избежать человеческих потерь.

"По данным всех международных журналистских организаций и федераций, за прошедшие четыре месяца в 35 странах мира 180 журналистов погибли от нового коронавируса. Увы, в России мы потеряли шесть человек и более 500 заболели", — сообщил Владимир Соловьев.

Помимо человеческих потерь были и экономические. Многие СМИ оказались в тяжелейшем кризисе. Особенно нелегко пришлось печатным изданиям, учитывая, что киоски не работали, а покупатели из группы риска соблюдали самоизоляцию.

Собрав максимум информации о тяжелом положении отрасли, СЖР и Национальная ассоциация телерадиовещателей подготовили и направили 4 апреля председателю правительства Михаилу Мишустину письмо с просьбой включить СМИ в список наиболее пострадавших отраслей. Вскоре пришел положительный ответ. 

Благодаря мерам господдержки многим средствам массовой информации удалось остаться на плаву. Но есть и те, кто не смог воспользоваться этой помощью. Сегодня СЖР ставит перед собой задачу добиться признания их пострадавшими организациями. 

"Мы собрали данные по более чем 900 СМИ, которые из-за формы регистрации, несовпадающих ОКВЭД не могут получить положенную помощь, и направили письмо в министерство. Я очень надеюсь на положительный ответ", — сказал Соловьев.  

Итоги дискуссии подвел модератор Виктор Суханов: "Если раньше мы говорили о цифровом развитии где-то в далеком будущем, сегодня это будущее наступило. И самое интересное, на мой взгляд, что наша отрасль приобрела, а не утратила. Еще предстоит оценить, что с этим делать. Но в то же время мы еще раз убедились — цифра никогда не заметит живого общения". 

Отметим, организаторами "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" выступают Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума — РусГидро.

205218
43
37