На основании вердикта присяжных заседателей суд признал Эдуарда Сахнова виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 210, п. "А" ч. 3 ст. 126 УК РФ и назначил ему окончательное наказание (с учётом наказания за ранее совершённое преступление) в виде 25 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима и штрафа в сумме 500 тысяч рублей.
Олега Семакина и Олега Шохирева по аналогичным статьям обвинения суд приговорил к 23 и 20 годам лишения свободы соответственно и каждого из них к штрафу в сумме 500 тысяч рублей.
Олег Завалов так же признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 210, п. "А" ч. 3 ст. 126 УК РФ. Суд назначил ему наказание в виде 20 лет лишения свободы в колонии строгого режима и штраф в сумме 250 тысяч рублей.
Этим же приговором по ч. 1 ст. 210 УК РФ осуждены Константин Кошелев, Александр Ситов, Антон Кружаев, Алексей Щугарев с наказанием от 8 до 9 лет лишения свободы каждому.
По другим статьям, инкриминируемым стороной государственного обвинения, указанные подсудимые оправданы коллегий присяжных заседателей за непричастностью к совершению преступлений.
Также суд присяжных оправдал Сергея Румянцева, Романа Белобородова и Кирилла Залищука, полностью сняв с них обвинение.
Приговор пока не вступил в законную силу и может быть обжалован в Верховный Суд России.
Уголовное дело в отношении лидеров "Общака" было возбуждено 12 мая 2005 года по ст. 210 УК РФ ("Руководство преступным сообществом или участие в нем"). Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, по данным правоохранительных органов, "Общак" контролировал совершение преступлений, как правило, имущественной направленности, с целью получения части преступной выручки.
Наиболее распространенными были такие преступления, как квартирные кражи, угоны автомобилей с последующим вымогательством денег за их возвращение, вымогательства, торговля наркотиками, организация занятием проституцией и т.д.
Контроль над этими сферами преступного бизнеса осуществлялся при помощи так называемых "ответственных" и "положенцев", которые отвечали перед обвиняемыми за организацию преступности в населенных пунктах ДФО и по отдельным преступным направлениям, соответственно направляли им преступную выручку.
Кроме того, негативному влиянию преступного сообщества были подвержены несовершеннолетние , как правило, обучающиеся в интернатах. Среди детей велась усиленная идеологическая работа, им внушались так называемые "воровские понятия". Дети привлекались как к совершению преступлений, так и к выполнению работ, связанных с функционированием преступного сообщества.
Широкое распространение идеология преступного сообщества нашла в пенитенциарных учреждениях, расположенных на Дальнем Востоке.