Акция по продаже туров с кешбэком, стартовавшая в России 21 августа, принесла минимальный эффект в Приморье. Участники рынка сообщают о единичных продажах, в первую очередь, из-за жестких условий акции, отсутствии сертифицированных гостиниц и высокой стоимости авиабилетов, сообщает ИА PrimaMedia.
Все граждане РФ до конца текущей недели могут на выгодных условиях воспользоваться предложениями российских туроператоров и получить возврат до 15 тысяч рублей от суммы, уплаченной за отдых. Для этого необходимо зайти на сайт мирпутешествий.рф, выбрать приглянувшийся турпродукт и оплатить его картой “Мир”.
Программа стартовала в ноль часов по московскому времени 21 августа и продлится неделю, до 28 августа. В Приморье к ней присоединились 30 туроператоров и 22 гостиницы.
По состоянию на утро вторника, 25 августа, россияне приобрели туров в рамках программы поддержки внутреннего туризма с возможностью частичного возврата средств более чем на 500 млн рублей, сообщила глава Ростуризма Зарина Догузова.
Однако если продажи туров с кешбэком и выстрелили в отношении популярных курортов Сочи и Крыма, в Приморском крае они принесли минимальный эффект. Небольшой мониторинг, проведенный агентством, показал, что количество заявок, которое получили участники акции, зачастую можно пересчитать по пальцам одной руки.
Директор туркомпании "Пять звезд" Оксана Зяблова объясняет такой невысокий спрос несколькими факторами. Во-первых, жесткими условиями программы. Во-вторых, дефицитом сертифицированных гостиниц, участвующих в акции. В-третьих, высокой стоимостью авиабилетов. И, наконец, представители отрасли сходятся во мнении, что Приморье как бренд уступает Калининграду, Алтайскому и Камчатскому краю, не говоря уже о курортах Сочи или Крыма.
"У многих обывателей, которые прочитали о турах с кешбэком, сложилось мнение, что можно получить скидку за любой турпродукт. На самом деле это далеко не так. Во-первых, продолжительность тура должна быть не меньше пяти дней. Во-вторых, допускается размещение только в сертифицированных гостиницах. Это значит, что "приключенческие", природные туры сразу отпадают просто в силу отсутствия подходящих средств размещения", — комментирует Оксана Зяблова.
Жители Владивостока тур с кешбэком по Приморью, понятное дело, не купят. А турист из центральной России, еще подумает, насколько привлекательна скидка 10 тысяч рублей за путевку по цене 60 тысяч при стоимости авиабилета 45 тысяч рублей.
"Продажи стартовали 21 августа. За это время, на момент 25 августа, мы реализовали одну путевку по акции. И еще на рассмотрении три заявки. Акция заканчивается 28 августа. Соответственно, уже можно говорить, что взрывного эффекта приморским туркомпаниям она не принесла. В будущем это может стать хорошим инструментом для развития внутреннего туризма", — отмечает собеседница.
Перспективной назвала акцию и представитель ассоциации "Приморский Региональный Союз Туриндустрии" Ольга Кудрявцева. Но сначала, уверена она, надо поработать над туристической инфраструктурой и обеспечить предложение, соответствующее ожиданиям искушенного туриста.
"По нашим данным, первые результаты программы туров с кешбэком невысоки. Для приморских компаний это единичные продажи. Счет идет не на десятки и уж тем более не на сотни. Намерение хорошее, и я думаю, если акция сохранится в следующем году, эффект от нее будет намного больше. На сегодня главное препятствие — пандемия и отсутствие сертифицированных гостиниц", — говорит Ольга Кудрявцева.