Представители туротрасли считают, что ситуация с коронавирусом открывает новые возможности по развитию внутреннего туризма в Приморье и надеются, что опыт пандемии будет использован как толчок к развитию. Для того чтобы это стало возможным, правительство края и региональное агентство по туризму ведут активную работу по сотрудничеству с Ростуризмом и крупными приморскими туристическими операторами, сообщает ИА PrimaMedia.
Сейчас власти региона прорабатывают возможность формирования профессионального пакетного тура и чартерных рейсов с федеральными операторами. Переговоры ведутся с компанией "Анекс Тур" и другими крупными игроками рынка.
"Мы хотели бы создать этот продукт на базе ежегодных гастрономических фестивалей и сделать акцент на уже достаточно известные направления — например, марикультуру, устриц, мидий, конечно, краба. Это может быть фестиваль минтая или рыбный фестиваль. Сейчас с компанией "Русский минтай" обсуждаем разные варианты. Наш продукт должен стать некой синергией производителей, переработчиков, рестораторов, туроператоров, транспортных компаний. Федеральное агентство по туризму с удовольствием поддержало бы его, например, субсидией на организацию чартерных линий", — рассказал вице-губернатор края Константин Шестаков.
Также краевое агентство по туризму направило обращения в Ростуризм, министерство экономического развития РФ с тем, чтобы федеральный центр поддержал субсидируемые перелеты на территорию Дальнего Востока и Сибири для молодежи до 35 лет.
Директор Международного института туризма и гостеприимства ВГУЭС Галина Гомилевская отметила, что в данный момент туристический рынок все еще находится в эпицентре кризиса. Но сейчас есть хороший шанс для развития внутреннего туризма, но необходима поддержка со стороны государства, а также разработка новых моделей турбизнеса.
— С точки зрения эффективности туристического бизнеса система внутреннего туризма в крае еще абсолютно не полноценна. Она еще не может сформировать ту индустрию туризма, которой требуют современные реалии. Есть турбазы, рестораны, турфирмы. Но нет системы. По сути, наши туроператоры занимаются той же турагентсткой работой. Они не создают перспективный современный продукт. Нужно создавать информационные технологии в туризме, новые модели турбизнеса, глобальные системы бронирования, которые позволят клиентам путешествовать самостоятельно на максимально выгодных условиях. Ведь у туркомпаний больше возможностей приобрести дешевые билеты, дешевле заказать номер в гостинице. Сейчас у нашего государства есть очень хороший шанс развить внутренний туризм. Со стороны государства необходимо участие и хорошие вложения в инфраструктуру и маркетинг, чтобы у людей появилась картинка всей палитры внутреннего туризма в стране. Задача туркомпаний — встраиваться в современные реалии, — отметила Галина Гомилевская.
Подробнее о проблемах и перспективах развития туризма в Приморском крае, а также реализации программы туров с кешбэком читайте в материале "Выжить и стать сильнее: как туротрасль Приморья побеждает коронавирус".
Материал подготовлен в рамках проекта ИА PrimaMedia "Историческое Приморье". Цель проекта — информировать населения региона о мероприятиях в честь праздничных и памятных дат Российской Федерации и Приморского края, направленных на пропаганду истории Отечества, воспитание патриотизма и уважения к славному прошлому своей страны и края.