- Техника - просто чудо, - дает свою оценку новой буровой установке, выведенной на сооружение первой мостовой опоры, опытный машинист Валерий Гарбуз. - Бортовой компьютер позволяет детально контролировать весь процесс бурения: глубину скважины, скорость проходки, крутящийся момент, давление на забой... Машина мощная, надежная и умная. Такая в сложнейших геологических условиях здесь и нужна.
- Буровая установка “BAUER BG 36”, одна из лучших в мире, на нашем объекте - единственная машина такого класса на всем Дальнем Востоке, - рассказывает начальник бурового участка Владивостокского филиала УСК "Мост" Александр Полиенко. - Вообще на строительстве мостового перехода используется техника от лучших мировых производителей. Например, на участки уже выведено четыре установки “JUNTTAN”, в ближайшее время ждем еще мощнейший “BAUER BG 40”. Это одни из самых современных машин и работают они на самых сложных участках, где глубина бурения скальных пород достигает нескольких десятков метров - сооружении мостовых и пилонных опор.
В России, по оценке специалистов, не было примеров бурения в таких сложных геологических условиях. Скальные грунты еще и сильно перемешаны, очень неоднородны - алевролиты прочностью до 90 мегапаскалей чередуются со спресованным песчаником прочностью до 180 МПа. При этом глубина бурения на пилонных опорах достигает рекордных отметок - 77 метров: высота 25-этажного дома! На устройство одной такой буронабивной сваи диаметром 2 метра уходит около 220 кубометров высококачественного бетона. Под каждую из пилонных опор в скалистом дне пролива Босфор Восточный будет пробурено и забетонировано по 120 сверхглубоких скважин. Так что пилонные мачты первого в стране морского вантового моста бьют рекорды не только по высоте...
- Работы по бурению и бетонированию скважин, можно сказать, набрали полный ход — комментирует заметитель директора Владивостокского филиала УСК "Мост" по производству Владимир Чугунов. - На большинстве эстакадных объектов уже сооружены ростверки, мостостроители ведут бетонирование тел опор. Так что темп строительства моста на остров Русский выдерживается и в высоту, и в глубину.