9 октября 2020. Уникальный тренажер VARVARA для обучения школьников английскому языку с помощью виртуальной реальности представил Центр Национальной технологической инициативы по направлению "Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности" Дальневосточного федерального университета (Центр НТИ ДВФУ по VR/AR) на Восточном цифровом форуме Russky MeetUp & Digital Region. Ученики, надевая шлем, могут общаться на иностранном языке, погружаясь в ситуацию, приближенную к реальной, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе вуза.
Тенажер VARVARA предусматривает инновационный подход к языковой практике во время школьного занятия. Для воссоздания коммуникативной ситуации применяются не только технологии визуализации в виртуальной реальности, но и распознавание речи и сбор аналитики по итогам общения.
"Интерактивные технологии позволяют повысить уровень обучения иностранным языкам. Благодаря игровому формату и погружению в ситуацию ученики получают ценный опыт восприятия на слух практики разговорной речи и могут быстрее осваивать даже сложные темы. На следующих этапах развития проекта будет создано больше ситуативных моментов и предусмотрено более увлекательное взаимодействие", — сообщила научный сотрудник Центра НТИ по VR/AR Юлия Хукаленко.
Тренажер VARVARA может использоваться в школьном образовании в классе или при удаленном взаимодействии учителя и ученика. Большим преимуществом для участников является наличие подробной аналитики и понятной обратной связи по итогам урока, где отражаются грамматические и лексические ошибки, произношение, визуальный контакт говорящих, скорость речи и реакция в диалоге. Учитель по итогам может видеть не только результат ученика, но и проработать точки роста, повторение тем, где возникли ошибки.
Учащиеся приобретают новые возможности для практики, совершенствуя свои навыки в процессе общения. Акцент также делается на ролевые и социально-статусные отношения говорящих. Практика показывает, что ученики теряются в общении с носителем языка даже если успешны в изучении лексики и грамматики. Эффект присутствия и общение в виртуальном пространстве позволяет снять дискомфорт и помочь преодолеть языковой барьер в устной речи.
Напомним, Центр НТИ ДВФУ по VR/AR проводит программу всероссийской апробации образовательных приложений виртуальной и дополненной при поддержке Министерства просвещения РФ. На рассмотрение экспертов поступило более 600 заявок от общеобразовательных школ из 40 регионов России и 28 образовательных проектов от компаний-разработчиков.
Центр компетенций НТИ по направлению "Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности" создан в Дальневосточном федеральном университете в 2017 году по программе Национальной технологической инициативы для развития технологий виртуальной и дополненной реальностей, поддержки высокотехнологичных российских разработок и интеграции их в бизнес-проекты в России и за рубежом. Центр объединяет большинство ключевых игроков, разрабатывающих высокотехнологичные AR/VR-проекты в рамках Консорциума по виртуальной и дополненной реальностям, а также активно работает с сообществом совместно с AVRA Ассоциацией AR/VR. Основными направлениями деятельности Центра является создание инновационных и социально важных решений с AR/VR-технологиями в образовании, медицине, промышленности.