Эксперты раскритиковали неэффективные решения ВКАД

В Приморье заканчивается сбор предложений по концепции Владивостокской кольцевой автомобильной дороги
Мост через пролив Босфор Восточный
Фото: Визуализация

12 января 2021. До 15 января министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края собирает замечания и предложения по архитектурно-художественной концепции ВКАД. Критика, уже прозвучавшая от ведущих экспертов в области строительства и архитектуры, позволяет подвести некоторые итоги, сообщает ИА PrimaMedia.

Преимущества железной дороги 

Минтранс Приморского края предлагает жителям рассмотреть архитектурно-художественную концепцию объекта "Строительство Владивостокской кольцевой автомобильной дороги в Приморском крае. Первый этап. Остров Русский — остров Елены — ул. Казанская". В том числе рассматривается возможность платного проезда по кольцевой дороге.

Своей оценкой предложенной концепции ВКАД стоимостью в несколько годовых бюджетов Владивостока уже поделились ведущие эксперты в области архитектуры и строительства. Главные замечания специалистов связаны с тем, что в действующем виде она не решает транспортных проблем Владивостока. Учитывая масштабы планируемого строительства и объемы финансирования в десятки миллиардов рублей, есть опасения, что очередной раз "гора родит мышь".


Мост через пролив Босфор Восточный. Фото: Визуализация

Директор "Дальневосточного научно-исследовательского, проектно-изыскательского и конструкторско-технологического института морского флота" (ДНИИМФ), кандидат технических наук, доцент  Евгений Новосельцев указывает на то, что особенность трассировки ВКАД вдоль Амурского залива состоит в том, что она перекрывает часть железнодорожных путей у бывшего завода Арсенал. Эти пути нужны порту для формирования полноценных контейнерных железнодорожных составов. И если такую возможность порту перекрыть, то вывоз контейнеров ж/д транспортом будет серьезно ограничен (по некоторым оценкам в 1,3 — 1,4 раза). В то же время последним шансом порта максимально использовать железную дорогу является проект кольцевой железной дороги вокруг полуострова Эгершельд от существующего контейнерного терминала (17 причал) до этих самых путей у завода Арсенал. Тогда у порта "развязаны руки" в наращивании контейнерооборота и реализации проекта строительства новых причалов в заливе Босфор Восточный.

Евгений Новосельцев  предлагает сохранить в проекте ВКАД действующие железнодорожные пути в районе завода Арсенал для обеспечения отправки грузов с терминалов ВМТП.


Следующая новость
18+
© 2005—2024