Тематический фотоколлаж. Фото: ИА PrimaMedia
— В первую очередь стоит обратить внимание на то, каким образом будут нарезаться территории, — отметил Вячеслав Беляков. — Есть два пути, по которым можно пойти. Первый — сделать округа максимально комфортными для избирателей и депутатов. Для этого нужно максимально приблизить границы одномандатных округов к границам муниципалитетов. В первую очередь, к границам муниципальных районов.
Предыдущая "лепестковая" нарезка в этом смысле вносила сплошные неудобства. Она проводилась таким образом: к протестным городским территориям присоединялись лояльные сельские. Благодаря этому усреднялся протестный электорат. Мы видим, что это помогло партии "Единая Россия" добиться необходимого результата. К сожалению, одновременно появились округа, в которые, например, входит часть Владивостока и Хасанский муниципальный район, находящийся от столицы ДФО через Амурский залив. Поэтому главный вопрос — будут ли новые округа приближены к границам муниципальных районов или их снова попытаются присоединить к частям городов?
Также, по мнению эксперта, стоит обратить внимание на соотношение одномандатных округов и территориальных групп партийных списков.
— С уменьшением числа "списочников" эта часть кампании становится менее важной, — считает Вячеслав Беляков. — С другой стороны мы понимаем, что все парламентские партии нацелены на преодоление 5-процентного барьера, чтобы получить хотя бы один мандат по пропорциональной системе в ЗС ПК. И в этом смысле интересно, каким образом будут нарезаться территориальные группы и как они будут совпадать с одномандатными округами? К каким одномандатным округам кого из депутатов будут прикреплять? В большей степени это интересно в отношении ЕР и КПРФ, потому что у них гораздо больше шансов получить мандаты не только в общей части списка, но и в территориальной группе.
Мэр с горы
Тяжелой выдалась неделя для мэра Владивостока Олега Гуменюка. Стоит заметить, что гораздо более тяжелой она стала для жителей города, добиравшихся из дома до работы и обратно по льду и сугробам, а кто на машине — по заледенелым дорогам.
"Когда губернатор устраивает разнос сотрудникам МУПа, Гуменюк стоит в стороне". Фото: Снимок экрана с instagram-аккаунта Олега Кожемяко
Заместитель директора МБУ "СГТ" Виктор Каширский и Олег Гуменюк. Фото: Пресс-служба администрации Владивостока
Снегопад, 10-балльные пробки, гололед, "зона холмистости и гор" (так мэр Владивостока неудачно высказался о причинах транспортного коллапса), снова губернатор Олег Кожемяко лично занимается вопросами городского коммунального хозяйства, устраивает разносы и грозит оргвыводами сотрудникам мэрии ("многие здесь лишатся своих должностей").
Все это на фоне недавнего скандала — задержания трех высокопоставленных чиновников Управления муниципальной собственности администрации Владивостока по делу о взятке. И законотворческих инициатив главы города. Из последних — о наделении высокопоставленных чиновников (наряду с врачами, учителями, военными и т.д.) правом на служебное жилье. Без этого, по мнению представителей администрации, привлечь высококлассных специалистов на высшую линейку должностей не получится.
— Знаете, мы можем рассуждать про статус-кво или политические позиции человека лишь в том случае, когда человек является политическим субъектом в действующей системе, — отметил Павел Наливайко, политолог. — Олег Гуменюк таковым не является, потому что он, по большому счету, выполняет роль политического агента в органах местного самоуправления Владивостока со стороны исполнительной власти. Поэтому его хладнокровие и, зачастую, "тефлоновость" по отношению к тем или иным проблемам, скандалам можно объяснить именно этим. Мы видим, что работы над ошибками по тем или иным направлениям не делается. Банально, уборка дорог — до сих пор болезнь города, где все буксует. Губернатору лично приходится разговаривать с сотрудниками МУПов, решать эти проблемы, что явно не его функционал.
Даже в плане имиджа мы видим следующее — когда губернатор устраивает разнос сотрудникам МУПа, Гуменюк стоит в стороне и старается быть как бы вне этой критики. Хотя, по большому счету, единственное лицо, которое отвечает за процессы в городе — это градоначальник. Все, что происходит вокруг Гуменюка бьет не по нему самому, а по исполнительной власти. Критический пик недовольства давно пройден. Петиция об отставке, недовольство в социальных сетях — это естественная реакция, а не какая-то диффамационная кампания условных врагов, не попытки ударить по мэру. Это объективная действительность. Собственно, накануне эту действительность демонстрировали и федеральные телеканалы.
История со снегопадом — это одна из многих. Была непростая история и с обысками в мэрии. И решение по поводу муниципального жилья для чиновников. Все это формируется как снежный ком и, конечно, бьет по исполнительной власти. Выводы делать губернатору. Очевидно, что вопрос давно назрел.
Тем временем, петицию об отставке главы Владивостока на сате change.org подписало уже более трех тысяч человек.
Фокус на Сопчука
Депутат Госдумы от Приморского края Сергей Сопчук на прошлой неделе оказался в фокусе федеральных СМИ. Поводом для столь внезапного и масштабного внимания послужил не столько гражданский иск Генпрокуратуры (он был удовлетворен еще в конце прошлого года), сколько сумма в 38 млрд рублей, фигурировавшая почти во всех заголовках, но к изъятым активам реального отношения не имеющая. По мнению истца, такой доход могли бы принести владельцам конфискованные месторождения в случае их разработки. Как пояснил сам Сергей Сопчук, цифру взяли из рекламной презентации перспектив предприятия, размещенной на сайте.
О конфискации активов, истории их возникновения и оценке в 38 млрд рублей сообщило в среду, 27 января, издание Коммерсантъ со ссылкой на материалы судебного дела, находящегося в Замоскворецком районном суде. ИА PrimaMedia сообщало об этом ранее. Вкратце — надзорный орган посчитал, что Сергей Сопчук, став депутатом, передал бизнес-активы близкому родственнику фиктивно, а по факту продолжил ими управлять. Суд первой инстанции встал на сторону истца и конфисковал перечисленные в иске предприятия в пользу государства, а сторона ответчика готовится к апелляции.
В Приморье за событиями вокруг Сергея Сопчука следили с особенным вниманием. Во-первых, он один из самых известных и уважаемых в регионе политиков, прошедший путь от главы муниципального района до Госдумы без каких-либо пропущенных ступеней. Во-вторых, это политик абсолютно системный, давно встроенный во власть и не имевший с ней каких-либо конфликтов. По словам Павла Наливайко, в Приморье Сопчука знают исключительно с положительной стороны, поэтому дело для многих стало неожиданностью.
"Он известный политик, депутат Госдумы, бывший депутат Заксобрания. То есть, он один из авторитетных и наиболее уважаемых политиков в регионе, с высокой долей электоральной поддержки. Поэтому произошедшее достаточно неожиданно для жителей и для экспертного сообщества, — прокомментировал ситуацию политолог изданию "Московский комсомолец".
— За все эти годы ни у правительства Миклушевского, ни у Тарасенко, ни у Кожемяко к Сопчуку вопросов не было. Более того, он всегда был надежным партнером региональных властей… Однако в прошлом году возникла конфликтная ситуация, связанная с делом экс-мэра Владивостока Игоря Пушкарева, осужденного на 15 лет за многомиллионные взятки.
Тогда сам Сопчук и его супруга, которая тогда была судьей, высказывались в поддержку бывшего главы Владивостока. Некоторые связывают эти процессы в единую информационную линейку, но пока сложно судить, являлись ли они триггером или развивались отдельно".
По сути, о связи этих событий говорит только их последовательность. Тем не менее, именно эта версия высказывается многими экспертами.
— Сергей Сопчук — человек, который заслуживает уважения и за свою бизнес-деятельность, и за деятельность в органах государственной власти, — говорит Андрей Калачинский. — Что произошло? Сопчук поддержал публично опального градоначальника, когда тот уже был под серьезными обвинениями. Свою роль сыграл эпизод с его женой и заместителем Генпрокурора РФ в Советском суде. Тогда, наверно, власть посмотрела и сказала — Сергей Андреевич, что ты себе позволяешь? У многих чиновников и депутатов есть свои бизнесы, юридически замаскированные, переоформленные по закону и так далее. И их не трогают, потому что внешне все законно, и внутренних проблем нет.
Поэтому каждый такой случай, на мой взгляд, показательное наказание. Урок всем тем, кто пытается быть честнее, чем вся система.
Смотрите полную версию на сайте >>>