Исполнительный директор НЗМУ Виктор Гребенюков. Фото: НЗМУ
НЗМУ готовит реконструкцию водозабора во Врангеле с увеличением мощности до 500 кубометров в сутки. Это, по словам докладчика, не только улучшит инфраструктуру, но и станет катализатором местной экономики за счет новых рабочих мест, налоговых отчислений и соцпрограмм. К слову, предприятие зарегистрировано в Находке. Там оно и будет платить налоги.
"Находкинский завод минеральных удобрений соответствует всем критериям современного производства и является одни из самых безопасных в России и в мире", — подчеркнул Виктор Гребенюков.
Принцип производства
Далее слово передали экспертам и специалистам, которые проектировали сооружения заводского комплекса и проводили оценку воздействия завода на окружающую среду. Они предоставили максимум информации по ключевым положениям проекта и ответили на вопросы аудитории.
Повестка дня делилась на блоки. С докладом "Установка производства метанола 5400МТ/сутки" выступил технический директор группы компаний "ГИАП" Александр Окусов.
Как акцентировал докладчик, НЗМУ оставляет минимальные промышленные выбросы. Большая часть отходов будет снова отправляться в работу, бытовые стоки ждет эко-контроль, а следить за показателями высокочувствительных датчиков должны автоматизированные системы. Основной принцип производства, хранения и транспортировки метанола на НЗМУ — исключение человеческого фактора, насколько это возможно.
Макет будущего производства и транспортировки метанола. Фото: НЗМУ
Природный газ метан будет поступать на завод по герметичным трубам и по ним же отправится в сложнейший лабиринт, где его ждет преобразование в метанол. Затем продукт пройдет очистку и поступит на хранение в специальные резервуары, опять же, по трубам.
Путешествие завершится на танкере. Это — единственный вид транспорта, который будет перевозить готовую продукцию. На судно метанол попадет исключительно по трубопроводу.
Кроме того, вся система оборудована чувствительными датчиками. В случае сбоя она остановится сама, без человеческого участия, и не запустится до тех пор, пока причина не будет устранена.
Общественные слушания по строительству НЗМУ. Фото: НЗМУ
Последний блок дискуссии был посвящен объекту "Морской терминал". О будущем строительстве рассказал представитель компании "Ленморниипроект" Михаил Медведев. Терминал разместится в приурезовой зоне и акватории южнее мыса Петровского. В проекте отсутствует выемка грунта и минимизирована отсыпка. Воздействие на естественную поверхность дна будет минимальным, так что морские обитатели не пострадают. Общее количество судозаходов составит от 60 до 147 судов в год.
Пример Сахалина
Настал черед научной общественности. С докладом выступил руководитель департамента природно-технических систем и техносферной безопасности ДВФУ Валерий Петухов. Ранее департамент по запросу НЗМУ подготовил краткий независимый анализ экологической безопасности предстоящего строительства.
Представитель ДВФУ Валерий Петухов даёт интервью. Фото: НЗМУ
Эксперт остановился на экономической составляющей проекта — возможности сформировать высокотехнологичный производственный кластер, выйти на зарубежные рынки и поднять экономику Находки на новый уровень.
"Мы цепляемся за старые предприятия, а надо развивать новые, современные, которые будут способствовать повышению уровня жизни в городе и крае. Я сам, мои дети и внуки живем в Находке, и мне хотелось бы увидеть эти изменения", — обозначил Петухов.
Эксперт отметил, что проектные решения Находкинского завода минеральных удобрений полностью соответствуют требованиям безопасности. По всем технологическим процессам предусмотрены автоматизированные системы контроля. Кроме того, несмотря на заложенные в проекте жесткие меры противопожарной безопасности, НЗМУ станет единственным предприятием в Находке с собственной пожарной частью. Современное пожарное депо на шесть машин можно задействовать для прилегающих территорий.
Петухов привел пример Сахалина, где в 2000-х годах участвовал в подготовке экономического обоснования экологической безопасности проекта по производству сжиженного газа. Организация "Вахта Сахалина" выступала против его развития. Но сегодня, 20 лет спустя, можно делать выводы. Серые киты по-прежнему обитают на шельфе рядом с заводом. Экосистема залива Анива не пострадала. А доходы бюджета Сахалинской области увеличились в разы. На данный момент в финансовом отношении это самый благополучный регион на Дальнем Востоке.
Общественные слушания по строительству НЗМУ. Фото: НЗМУ
Напомним, что в соответствии с законодательством, проектная документация по объектам "Очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод. АО "Находкинский завод минеральных удобрений". Новое строительство", "Установка производства метанола 5400 МТ/сутки. Находкинский завод минеральных удобрений", "Находкинский завод минеральных удобрений. Морской терминал" и материалы по оценке воздействия на окружающую среду доступны для замечаний и предложений общественности с 12 февраля по 17 апреля 2021 года в электронном виде.
Общественные слушания по строительству НЗМУ. Фото: НЗМУ
Общественные слушания по строительству НЗМУ. Фото: НЗМУ
Общественные слушания по строительству НЗМУ. Фото: НЗМУ
Общественные слушания по строительству НЗМУ. Фото: НЗМУ
Общественные слушания по строительству НЗМУ. Фото: НЗМУ
Общественные слушания по строительству НЗМУ. Фото: НЗМУ
Общественные слушания по строительству НЗМУ. Фото: НЗМУ
Общественные слушания по строительству НЗМУ. Фото: НЗМУ
Общественные слушания по строительству НЗМУ. Фото: НЗМУ
Общественные слушания по строительству НЗМУ. Фото: НЗМУ
Смотрите полную версию на сайте >>>