Первую на Дальнем Востоке платную дорогу планируют сдать в конце сентября

Трасса станет первой в регионе, где будет разрешено движение со скоростью до 120 км/час
Платная автомагистраль
Фото: "Автодор – платные дороги"

23 марта 2021. Завершить строительство первой на Дальнем Востоке платной дороги "Обход Хабаровска" планируется в конце сентября 2021 года. Проект реализуют структуры инвестиционного инфраструктурного холдинга группа "ВИС", генподрядчиком строительства выступает ООО "Региональная концессионная компания". Не исключено, что группа "ВИС" в дальнейшем примет участие в реализации проекта строительства моста на остров Елены в рамках Владивостокской кольцевой автомобильной дороги (ВКАД), сообщает ИА PrimaMedia.

Транспортный обход позволит разгрузить дорожную сеть Хабаровска за счет выведения транзитных потоков за пределы города. Это первый транспортный проект государственно-частного партнерства на Дальнем Востоке и первая региональная концессия

Готовится технический запуск проезда по основному ходу, а к концу сентября — официальное окончание строительства",

— сказал гендиректор ООО "НТК" Павел Овчинников в ходе посещения объекта главой Росавтодора Романом Новиковым.

Общая протяженность создаваемой транспортной инфраструктуры составит 52,8 км, основного хода трассы — 27,1 км, транспортных развязок — 17,6 км.

Прогнозируемый трафик к 2025 году составит 25 тысяч автомобилей в сутки. На различных участках предусмотрены пять пунктов взимания платы, что позволит автомобилистам пользоваться как всей автодорогой, так и отдельными ее участками.

Концессионное соглашение сроком на 15 лет было подписано в декабре 2016 года между правительством Хабаровского края и ООО "Региональная концессионная компания" (входит в Группу "ВИС"). Генеральный подрядчик строительства — "Производственная фирма "ВИС" (строительный дивизион Группы "ВИС"), финансовым партнером выступает Газпромбанк.

Общая стоимость капитальных затрат оценивается в 47 млрд рублей. Автомагистраль строится с использованием средств федерального бюджета (18,8 млрд рублей) и бюджета Хабаровского края (10,7 млрд рублей). 37% от стоимости капитальных затрат (17,5 млрд рублей) составляют собственные и привлеченные средства инвестора — группы "ВИС".

В портфель группы "ВИС" входят проекты строительства и эксплуатации мостового перехода через Калининградский залив, строительства и эксплуатации моста через реку Лена в районе Якутска. Головной компанией группы является ООО "Производственная фирма "ВИС".

Строительство моста на остров Елены закреплено в генплане развития столицы ДФО. Проект нужен, чтобы разгрузить грузовой поток, в том числе в свете развития Владивостокского морского торгового порта, и связать эту часть острова Русский с городом.

Новая трасса по берегу Амурского залива наряду с мостом станет частью ВКАД. Предполагается, что общая протяженность проекта составит 22,6 км с объемом транспортного потока от 70 до 85 тысяч автомобилей в сутки при скорости 80 км/час.

В 2020 году власти Приморья подписали постановление о выделении средств из краевого бюджета на подготовку обоснования инвестиций и проведение аудита строительства первого этапа ВКАД, включающего мост на остров Елены и с него — на остров Русский. На эти цели в 2020-2021 годах будет выделено свыше 223 млн рублей. Предельная стоимость строительства объектов — 58,8 млрд рублей.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость