Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
19 апреля, 10:11
Приморский СК возбудил уголовное дело по факту пожара в Уссурийске, где погибли мать и ребёнок
00:15
Шокирующие тайны хрущевок: вот почему в СССР делали окно между ванной и кухней
19 апреля, 20:30
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев
19 апреля, 20:17
Япония вновь сбрасывает в океан воду с АЭС "Фукусима-1" партиями до 500 тонн в сутки
19 апреля, 20:00
Поле повышенного атмосферного давления определит погоду в Приморье 20 апреля
19 апреля, 19:30
Выиграй 3 млн рублей: пятый сезон грантового конкурса проектов стартовал в Приморье
19 апреля, 19:17
Прокуратура во Владивостоке добивается через суд запрета на эксплуатацию небезопасного ТЦ
19 апреля, 19:12
Назван самый прибыльный бизнес в России в 2024 году - рекорд за пять лет
19 апреля, 19:11
"Водичка освежает": во Владивостоке стартовал этап Кубка России по зимнему плаванию
19 апреля, 19:00
НЗМУ помогает увеличить популяцию лососевых в Приморье
19 апреля, 18:41
Асфальт - бомба: дорога в Хасанский район стала ловушкой для водителей
19 апреля, 18:41
МТС бесплатно покажет во Владивостоке фильм "Мира" с переводом на жестовый язык
19 апреля, 18:32
Выигрыш Овнов, спор Раков и суета Весов: подробный гороскоп на 20 апреля
19 апреля, 18:30
Таролог назвала 3 главных манипуляторов среди знаков - придется подчиниться
19 апреля, 18:00
Елена Ардальянова: Конкурс по финграмотности набирает вес в медийном сообществе Приморья
19 апреля, 17:54
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49

Распродажа острова Русского, иваси никуда не уплывает – бизнес-обзор

Главные экономические темы минувшей недели - в фокусе ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация
Фото: ИА PrimaMedia

Остров Русский ждет глобальное заселение — в правительстве РФ всерьез рассматривают идею сделать площадку Восточного экономического форума федеральной территорией по аналогии с "Сириусом" в Краснодарском крае. Вопрос в том, кто получит миллиардные подряды на застройку острова. Приморцы не останутся без любимых консервов иваси — заявления одного из рыбаков о возможном закрытии этого промысла оказались беспочвенны. Другое дело, что цены на "народный продукт" будут только расти. Группа "Русагро" передумала продавать уссурийский комбинат "Приморская соя" после введения экспортных пошлин на сою, ранее практически полностью уходившую в Китай и Республику Корея. Хабаровский аэропорт ввел в эксплуатацию обновлённую взлетно-посадочную полосу, что позволяет предприятию успешно конкурировать с аэропортом Владивосток за неофициальное звание Дальневосточного авиахаба.

Об этих, и других важных экономических тенденциях читайте в еженедельном бизнес-дайджесте ИА PrimaMedia.

Кто получит подряды на застройку острова Русский

ИА PrimaMedia на прошлой неделе ознакомилось с проектом распоряжения правительства РФ об утверждении новой Концепции развития острова Русский, подготовленной Минвостокразвития РФ. Реализация Концепции осуществляется в два этапа: текущий — 2017-2022 годы; второй этап -2023-2027 годы.

Согласно проекту, остров Русский может получить статус федеральной территории в соответствии со статьей 67 Конституции РФ. Что значительно упростит процедуру согласования проектов, которые планируется реализовать на острове. А таковых будет предостаточно. В том числе Конгрессно-выставочный центр с сопутствующей инфраструктурой, объекты Инновационного научно-технологического центра (ИНТЦ) "Русский".

2391660.jpgТрутнев: Создается новый транспортный коридор в Китай

Строители обещали запустить железнодорожный мост в Китай через Амур 1 августа

Согласно закону, федеральная территория имеет самостоятельные органы публичной власти, на которые возлагаются отдельные полномочия федеральных, региональных органов власти, а также полномочия органов местного самоуправления.

Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков подтвердил информацию ИА PrimaMedia.

Обсуждения (о придании острову Русский статуса федеральной территории — Прим. ред.), действительно, такие велись. ИНТЦ — это еще не федеральная, но особая территория.  Это порядка 250 гектаров, прилегающих к Дальневосточному федеральному университету, проект реализуется совместно с ним",

— сказал глава Минвостокразвития.

По его словам, до 2024 года планируется появление в ИНТЦ более 100 резидентов.

При этом министр обошел вниманием куда более интересную тему — кто будет застраивать остров Русский, так как разработанная Концепция предусматривает реализацию проектов жилой застройки и второй очереди кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ).

Первую очередь кампуса Дальневосточного федерального университета на острове Русский построила компания Crocus Group бизнесмена азербайджанского происхождения Араса Агаларова, входящего в сотню самых богатых людей России по версии журнала Forbes. В 2012 году подряд оценивался в 57 млрд рублей. В итоге менее чем за три года на острове было построено порядка 40 зданий площадью около 1 тысячи кв. км.

Казалось бы логичным, что Crocus Group, успешно справившийся с первой стройкой, будет строить и вторую очередь ДВФУ. Но пока нет четкой концепции и, главное, требуемого финансирования, этот проект остается в стороне. А вот на жилую застройку пока еще экологически чистой территории острова претенденты уже есть, прежде всего крупнейший российский девелопер группа "ПИК", уже активно скупающая участки под застройку во Владивостоке.

"Группа "ПИК", несомненно, один из лидеров российского строительного рынка. Как крупная компания, они должны двигаться крупными шагами. И возможность привлечь серьезных девелоперов, таких как "ПИК" и других, в том, чтобы дать им серьезный масштаб проектов. Поэтому мы будем двигаться по пути комплексной застройки, по пути создания "дальневосточных кварталов", — отмечал глава Минвостокразвития.

По его словам, строить на Дальнем Востоке следует комплексно. 100-150 тысяч квадратных метров за раз, снижая прежде всего себестоимость проекта, что крайне важно для федеральных застройщиков

Приморские девелоперы, опрошенные ИА PrimaMedia, уже скрипят зубами.

Наверняка для крупных игроков будут созданы особые условия на острове, если он получит статус федеральной территории. Другое дело, что строить большие объёмы без привлечения местных строителей у них вряд ли получится. Надеемся, что на застройке острова заработать получится всем. Кому-то больше, кому-то меньше",

— сказал ИА PrimaMedia владелец одной из действующих приморских компаний-застройщиков.

2390298.jpgГлава "Авроры" объяснил, почему доля "Аэрофлота" была выкуплена за один рубль

Все регионы Дальнего Востока уже подписали соглашение и станут акционерами единой авиакомпании

Кстати, группа "ПИК" уже получила ощутимый "щелчок по носу", уступив компании владельцев сети "Бубль Гум" Вадима Михайлюка на аукционе по продаже земельных участков общей площадью 8,98 га в лесном массиве Владивостока. Начальная цена лота составляла 502 млн рублей. Предложение ООО "Инвестиционные решения" (её связывают с ГК "ПИК") было вполне разумным — 707 млн рублей. Но местный бизнес перебил предложение конкурентов почти в 2,5 раза! Что сразу же поставило вопросы о окупаемости проектов застройки и цене квадратного метра для покупателей.

Специализированный застройщик ООО "СЗ Ресурс" зарегистрировано во в январе 2012 года. Руководителем компании является Алексей Хан. Учредители — гендиректор и владелец ООО "Мир детства" Вадим Михайлюк (80%), владелец ООО "Эскадра Девелопмент" Борис Поздняков (10%), гендиректор и совладелец ООО "Эскадра Инжиниринг" Андрей Строкин (10%).

Иваси закатывается в банки

На прошлой неделе один из крупнейших дальневосточных рыбодобывающих холдингов предупредил о рисках "крупномасштабных сбоев" в промысле сардины иваси и "значительном" увеличении из-за этого цены на некоторые виды рыбной продукции.

По версии авторов письма к вице-премьеру Виктории Абрамченко, на которое ссылается РБК, к этому может привести вступление в силу требования о таможенном декларировании так называемых незаходных судов. Мера касается траулеров с иностранным портом приписки, которые хотят добывать рыбу по российским квотам в исключительной экономической зоне России.

"Незаходные" суда — это нерастаможенные суда под российским флагом, которые судовладельцы не могут привести в отечественные порты. Сегодня под эту категорию попадают около 70 судов рыбопромыслового флота.

Входящие в группу "Сигма Марин Технолоджи" хабаровские компании "Софко" и "Тралфлот" заявили, что могут отказаться от лова иваси из-за увеличения трат на растаможку судов. А значит, можно ожидать повышения цены на некоторые виды рыбной продукции.

На деле "выстрел" оказался холостым. И регулятор, и другие промысловики были единодушны в оценке ситуации — иваси на прилавках будет в достаточных объёмах.

"Объективных причин для сокращения добычи сардины иваси нет. На организацию зимне-весенней путины это не повлияет, поскольку в случае отказа одного из добытчиков его место займет другой", — сообщило Росрыболовство.

Регулятор подчеркнул, что рыбопромышленники, имеющие незаходные суда, были осведомлены о готовящемся постановлении задолго до его вступления в силу и имели достаточно времени для подготовки.

2384853.jpgБывший вице-губернатор Сахалина построит новый рыбный порт во Владивостоке

Также будет организована аукционная торговля морепродуктами, прежде всего крабом

Отметим, что одним из основных российских добытчиков иваси является группа "Доброфлот" Александра Ефремова. В 2020 году "Доброфлот" увеличил вылов иваси на 28% от вылова 2019 года. Это максимальный прирост за последние пять лет на этой путине. "В этом году мы выйдем на промысел значительно раньше, планируем уже в мае, поэтому дефицита продукции на рынке не предвидится", — прокомментировал Александр Ефремов.

Заявление хабаровских компаний некорректно. Цена вопроса, по большому счёту, — это выплата НДС. Не такие уже смертельные для бизнеса затраты. В противном случае владельцы таких судов не получат разрешение на вылов. А судно без промысла стоять не сможет — прямые убытки. Постановление правительства уже принято, и предоставлять отсрочку рыбакам, а тем более отменять его уже не будут",

— сказал ИА PrimaMedia представитель одной из дальневосточных рыболовных компаний.

По его словам, одним из вариантов решения "проблемы" для нежелающих платить новый "оброк" государства может быть продажа "незаходных судов". Но вряд ли крупные игроки захотят сбрасывать флот, в обновление которого были вложены немалые деньги, по бросовым ценам.

Такая соя нужна самому

Группа "Русагро" Вадима Мошковича передумала продавать масложиркомбинат "Приморская соя" после вступления в силу ограничений на вывоз сои из России. Ранее практически вся соя из Приморья уходила в АТР, прежде всего в Китай и Республику Корея.

По данным компании "ПроЗерно", около 2 млн тонн выращиваемых в стране соевых бобов приходится на Дальний Восток. Однако внутренняя переработка в регионе составляет лишь около 1 млн тонн в год.

Россия с 1 февраля по 30 июня 2021 года ввела экспортную пошлину на соевые бобы в размере 30%, но не менее 165 евро за тонну. До этого на экспорт сои действовала нулевая пошлина. "Решение принимается для предотвращения роста цен на продукцию переработки сои — соевое масло и соевый шрот, используемые в пищевой промышленности", — пояснялось в пресс-релизе Минэкономразвития.

Приморская соя ссыпается в Китай

Приморская соя ссыпается в Китай. Фото: Виталий Гречанюк, ИА PrimaMedia

"Русагро" уже изучает возможности производства заменителей мяса из растительных белков, прежде всего из сои.

Мы видим перспективы создания растительных продуктов, особенно в области белков, и мы это изучаем активно, смотрим на то, какие продукты и как мы можем сделать. Мы проводим эксперименты, и, если эти эксперименты будут удачными, не исключено, что в ближайшие 12 месяцев мы предложим рынку такой продукт",

— сказал гендиректор "Русагро" Максим Басов в ходе онлайн-конференции "ВТБ Капитал Инвестиции".

"То, что мы этой нишей интересуемся и видим в ней перспективы — это факт", — добавил Басов.

В декабре 2019 года "Русагро" приостановило на неопределенный срок работу "Приморской сои" из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры. На предприятии работали 280 человек. Большая часть из них в дальнейшем была трудоустроена на других проектах "Русагро".

В отчете "Русагро" за 2020 год говорится, что ожидаемая мощность переработки после перезапуска приморского комбината составит 60 тысяч тонн сои. По факту предприятие сможет выпускать до 30 тысяч тонн масла и 140 тысяч тонн шрота (концентрированный корм, побочный продукт маслоэкстракционного производства). Последний будет востребован на свиноводческих комплексах "Русагро" в Приморье.

Заводу автодвигателей Mazda в ТОР "Надеждинская" подводят природный газ

Газовики Приморского края осуществили врезку газопровода-отвода к газораспределительной станции (ГРС) "Артем" протяженностью 4,63 км в магистральный газопровод "Сахалин-Хабаровск-Владивосток". Этот объект имеет ключевое значение для обеспечения подачи природного газа для потребителей из числа резидентов территории опережающего развития (ТОР) "Надеждинская". В перспективе подача природного газа будет доступна для объектов малой энергетики и частного сектора Артемовского городского округа.

Поставку природного газа потребителям в Сахалинской и Амурской областях, Камчатском и Приморском краях осуществляет АО "Газпром газораспределение Дальний Восток" (до 6 июля 2015 года — ОАО "Хабаровсккрайгаз"), входящее в группу компаний "Газпром межрегионгаз".

В октябре 2020 года ПАО "Газпром" и Приморский край приняли программу развития газоснабжения и газификации региона на новый пятилетний период 2021-2025 годов. Инвестиции "Газпрома" предусмотрены в объеме 21,139 млрд рублей. В ближайшей перспективе предусмотрена газификация морского порта "Суходол" в Шкотовском районе, Находкинского завода минеральных удобрений и концертно-спортивного комплекса "Фетисов-Арена".

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, одними из первых в Приморье доступ к природному газу получили верфь "Звезда", "Спасскцемент" семьи бывшего мэр Владивостока Игоря Пушкарёва, тепличный комплекс "НК Лотос" в ТОР "Михайловский" сына губернатор Приморья Никиты Кожемяко и производственная площадка ООО "Русагро-Приморье" (входит в группу "Русагро") в опять же в Михайловском районе.

2386849.jpgОвощи с нового тепличного комплекса в Приморье будут именоваться Green Life

Проект в Михайловском районе реализован на деньги Россельхозбанка

ТОР "Надеждинская" — многопрофильная производственно-логистическая площадка, расположенная в 32 км от Владивостока, в Надеждинском районе Приморского края. По данным Минвостокразвития, в настоящее время здесь ведут деятельность 69 резидентов с проектами общей стоимостью 71,9 млрд рублей. Якорным резидентом ТОР является ООО "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус" (МСМР, Владивосток), совместное предприятие ПАО "Соллерс" и японской Mazda. В сентябре 2018 года МСМР открыла в ТОР завод по производству двигателей Mazda проектной мощностью 50 тыс. единиц в год.

Хабаровский аэропорт получил новую взлётную полосу

На прошлой неделе в аэропорту Хабаровска ("Новый") была введена в эксплуатацию обновлённая взлетно-посадочная полоса (ВПП) №1. Первый взлет выполнил широкофюзеляжный лайнер Airbus A330 авиакомпании "Аэрофлот", выполнявший рейс по маршруту Хабаровск — Москва.

Инвестиции в проект составили 10 млрд рублей, генподрядчиком выступило ООО "Трансстроймеханизация". Длина реконструированной полосы составляет 3,5 км, ширина — 60 метров. Полоса позволяет выполнять взлет и посадку всех действующих типов и модификаций воздушных судов, включая Ан-124 и Airbus А380.

С учётом новой полосы аэропорт "Новый" располагает двумя параллельными ВПП (протяженность второй составляет 4 км).

Построили новую полосу, построили новый терминал. Полоса хорошая, современная, в правильном исполнении. Сейчас надо привести в порядок старую полосу, чтобы она выступала как резервная, надо сделать рулежные дорожки, перрон, и потом в рамках развития мы говорим о новом международном терминале. В этом случае будет здесь сформирован мощный транспортный узел",

— сказал Юрий Трутнев после церемонии открытия полосы.

По словам директора АО "Хабаровский аэропорт" Константин Басюка, проект реконструкции аэродромного комплекса аэропорта Хабаровск состоит из двух этапов. Вторая часть стоимостью 6,5 млрд рублей включает завершение реконструкции перрона и рулежных дорожек. Проектно-сметная документация по этому проекту уже находится на экспертизе, которая должна быть закончена в июне. Средства на обновление аэродромного комплекса выделяются из федерального бюджета. В планах также — строительство в рамках государственно-частного партнерства нового международного терминала за 4,8 млрд рублей.

Первый взлет с обновлённой ВПП аэропорта Хабаровска

Первый взлет с обновлённой ВПП аэропорта Хабаровска. Фото: сайт полпреда президента РФ в ДФО

Реконструкция аэродромного комплекса "Новый" началась в ноябре 2015 года. Проект обновления аэропорта включен в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы".

Оператором аэропорта "Новый" является АО "Хабаровский аэропорт", подконтрольное Константину Басюку. В 2019 году в аэропорту был введен в эксплуатацию новый терминал внутренних авиалиний площадью более 27 тысяч кв. м и мощностью до 3 млн пассажиров в год. Инвестиции в проект составили 5 млрд рублей. Пассажиропоток аэропорта Хабаровска в 2020 году составил 1 млн 275 тыс. человек, снизившись почти на 42% к уровню 2019 года.

В Якутии разведают новые запасы золота

ПАО "Селигдар" и государственное АО "Росгеология" создали совместное предприятие для геологоразведки рудного золота на Чулковской площади в Якутии. Проведенные ранее поисковые работы показали, что здесь могут быть найдены участки с высокими содержаниями золота и серебра.

"Селигдар" войдет с долей 65% в дочернюю компанию "Росгеологии", владеющую лицензией на Чулковскую площадь, а также займется оперативным управлением СП. Еще 10% СП будет принадлежать Национальному агентству прямых инвестиций (НАПИ).

Золотодобытчик имеет колл-опцион на выкуп долей других участников СП после получения положительного заключения государственной экспертизы ТЭО постоянных разведочных кондиций запасов полезных ископаемых категории С1 и С2.

2391500.jpgАвиазавод "Прогресс" планово ушел в убыток и сократил работников

Сейчас одно из ключевых предприятий Приморья готовится к производству гражданского вертолёта Ка-62

"Селигдар" профинансирует геологоразведочные работы (ГРР), необходимые для оценки запасов. "Росгеология", в свою очередь, проведет весь комплекс ГРР на лицензионном участке, а после постановки запасов на баланс будет осуществлять геологическое сопровождение разработки месторождения.

АО "Росгеология" получило лицензию на Чулковскую площадь в июле 2020 года на срок до 31 июля 2027 года. Госхолдинг уже участвует в СП с компаниями Polymetal и "Полюс".

Холдинг "Селигдар" образован в 2008 году на базе активов одноименной артели старателей и других золотодобывающих предприятий, входит в топ-10 крупнейших золотодобывающих компаний России. Помимо золотого кластера в холдинг входит оловянный кластер и другие структуры. В 2021 году "Селигдар" планирует добыть 7,4 тонны золота, что на 6% выше добычи 2020 года. Контроль над холдингом "Селигдар" совокупно у менеджмента и группы "Русские фонды" и связанных компаний.

1616388060