Контейнерный рынок начал расти за счет перевозок через Дальний Восток

Доставка по этому маршруту остаётся дешевле, чем через Суэцкий канал
"Владивостокский морской торговый порт" впереди всей России по перевалке контейнеров
Фото: ИА PrimaMedia

24 марта 2021. Транспортная группа FESCO (базовая компания — ПАО "Дальневосточное морское пароходство") отмечает частичное восстановление контейнерного рынка РФ в феврале 2021 года на фоне низкой базы прошлого года, когда Китай ввел карантинные ограничения, сообщает ИА PrimaMedia.

По данным FESCO, объем экспортных перевозок в феврале увеличился на 12% и составил 160,5 тысяч TEU — рост за счет отправок через сухопутные пограничные переходы России с Китаем и перевозки через порт Новороссийска. Импорт вырос на 15%, до 181 тысяч TEU, прирост обеспечили перевозки через Дальний Восток (рост на 72%). Рост объемов на этом направлении связан не только с низкой базой прошлого года, но и с тем, что доставка по этому маршруту остаётся дешевле, чем через Суэцкий канал, приводит данные FESCO "Интерфакс".

Внутренние перевозки увеличились на 5%, при этом сохранилась отрицательная динамика по объемам каботажных перевозок (падение на 15%). Транзитные отправки увеличились на 138%, в первую очередь за счет низкой базы 2020 года, — сообщили в транспортной группе.

FESCO отмечает рост контейнерного рынка России по итогам первых двух месяцев 2021 года на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 944 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Экспорт вырос на 9%, до 306 тысяч TEU, транзит — на 96%, до 139 тысяч TEU, внутренние перевозки увеличились на 8%, до 142 тысяч TEU, импорт — на 4%, до 357 тысяч TEU.

Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговый и транзитный контейнерооборот портов, внешнеторговый и транзитный контейнерооборот сухопутных переходов на сети РЖД, внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки.

FESCO один из крупнейших в РФ операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом. Группе принадлежит ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, основная стивидорная компания в порту Владивосток). В управлении группы порядка 40 тысяч контейнеров и 6 тысяч фитинговых платформ. В составе флота — 18 транспортных судов, преимущественно осуществляющих перевозки на собственных морских линиях.

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, с 2015 по 2020 год контейнерооборот ВМТП вырос более чем в два раза, с 345 029 до 672 442 TEU.

Проблемы глобальных контейнерных перевозчиков и сбои логистических цепочек начались еще в феврале прошлого года. Мировые контейнерные линии вынужденно меняли расписание судозаходов и отменяли рейсы. Тогда первые сбои вследствие коронавируса возникли из-за задержки открытия после новогодних каникул промышленных производств в Китае. К концу года ситуация в мировой логистике вышла из-под контроля, начался дефицит контейнеров.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость