24 марта 2021. Транспортная группа FESCO (базовая компания — ПАО "Дальневосточное морское пароходство") отмечает частичное восстановление контейнерного рынка РФ в феврале 2021 года на фоне низкой базы прошлого года, когда Китай ввел карантинные ограничения, сообщает ИА PrimaMedia.
По данным FESCO, объем экспортных перевозок в феврале увеличился на 12% и составил 160,5 тысяч TEU — рост за счет отправок через сухопутные пограничные переходы России с Китаем и перевозки через порт Новороссийска. Импорт вырос на 15%, до 181 тысяч TEU, прирост обеспечили перевозки через Дальний Восток (рост на 72%). Рост объемов на этом направлении связан не только с низкой базой прошлого года, но и с тем, что доставка по этому маршруту остаётся дешевле, чем через Суэцкий канал, приводит данные FESCO "Интерфакс".
Внутренние перевозки увеличились на 5%, при этом сохранилась отрицательная динамика по объемам каботажных перевозок (падение на 15%). Транзитные отправки увеличились на 138%, в первую очередь за счет низкой базы 2020 года, — сообщили в транспортной группе.
FESCO отмечает рост контейнерного рынка России по итогам первых двух месяцев 2021 года на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 944 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Экспорт вырос на 9%, до 306 тысяч TEU, транзит — на 96%, до 139 тысяч TEU, внутренние перевозки увеличились на 8%, до 142 тысяч TEU, импорт — на 4%, до 357 тысяч TEU.
Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговый и транзитный контейнерооборот портов, внешнеторговый и транзитный контейнерооборот сухопутных переходов на сети РЖД, внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки.
FESCO один из крупнейших в РФ операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом. Группе принадлежит ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, основная стивидорная компания в порту Владивосток). В управлении группы порядка 40 тысяч контейнеров и 6 тысяч фитинговых платформ. В составе флота — 18 транспортных судов, преимущественно осуществляющих перевозки на собственных морских линиях.
Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, с 2015 по 2020 год контейнерооборот ВМТП вырос более чем в два раза, с 345 029 до 672 442 TEU.
Проблемы глобальных контейнерных перевозчиков и сбои логистических цепочек начались еще в феврале прошлого года. Мировые контейнерные линии вынужденно меняли расписание судозаходов и отменяли рейсы. Тогда первые сбои вследствие коронавируса возникли из-за задержки открытия после новогодних каникул промышленных производств в Китае. К концу года ситуация в мировой логистике вышла из-под контроля, начался дефицит контейнеров.