Трутнев предложил распространить рыбные инвестквоты на производство рефконтейнеров

Сегодня на долю инвестквот приходится 20% от общего допустимого улова
Судно на промысле
Фото: сайт ГК "Антей"

1 апреля 2021. Вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев поручил проработать вопрос о распространении программы "квоты в обмен на инвестиции" ещё и на строительство рефрижераторных контейнеров перевозки рыбопродукции, сообщает ИА PrimaMedia.

"Очень много говорится о перевозке рыбы с Дальнего Востока и, соответственно, отсутствии достаточного количества рефконтейнеров. Я сколько работаю в органах управления, столько слышу этот вопрос — про рефконтейнеры относительно железнодорожных перевозок, относительно перевозок морских. Мне кажется, что уже хватит на эту тему рассуждать, когда-то надо решить", — сказал Юрий Трутнев.

Полпред напомнил, что для решения есть механизм квоты в обмен на инвестиции.

Если бы мы его применили не только для строительства судов и рыбоперерабатывающих заводов, а еще и для перевозки рыбы, для изготовления необходимого количества рефконтейнеров, я думаю, этот вопрос можно было бы решить очень быстро и без всяких проблем",

— сказал Юрий Трутнев.

Действующий механизм распределения квот в обмен на инвестиции предусматривает, что государство выделяет компаниям квоты на добычу водных биоресурсов в обмен на развитие добычи (строительство флота) или переработки (строительство заводов). На долю инвестквот приходится 20% от общего допустимого улова рыбы. Из них 15% предоставляются под строительство рыбопромыслового флота, 5% — под строительство береговых рыбоперерабатывающих заводов.

Как сообщало ИА PrimaMedia, Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) уже внесла предложение о перераспределении доли квоты. В том числе, предлагается 10% от общего допустимого улова минтая и сельди на Дальнем Востоке предложить инвесторам под строительство береговых рыбоперерабатывающих предприятий и холодильно-складских мощностей.  

Китай с декабря 2020 года остановил прием иностранных судов с рыбой в рамках профилактики COVID-19. В настоящее время возможны поставки только в контейнерах и только в одном порту. Как сообщил глава ВАРПЭ Герман Зверев, стоимость фрахта контейнеров выросла со $150 до почти $450 на тонну.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость