Креста на них нет II. По совести - нельзя, по закону – проблематично

Ответ администрации Владивостока на официальный запрос ИА PrimaMedia о состоянии Морского кладбища откровенно не порадовал
Владивосток. Кладбище "Морское". Упавшее дерево
Фото: Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia

3 июня 2021. "Креста на них нет": состояние Морского кладбища приводит в ужас жителей Владивостока" — материал под таким названием вышел на ленте ИА PrimaMedia 26 мая 2021 года. Поводом для него послужили обращения читателей, возмущенных ужасающим состоянием той части Морского кладбища, где нет исторических и мемориальных захоронений, а расположены могилы обыкновенных горожан. Корреспонденты агентства съездили на кладбище и увидели своими глазами всё, о чем говорили возмущенные читатели: неубранный мусор, сломанные ветки и стволы на могилах и могильных участках — наследство ледяного шторма, обрушившегося на Владивосток в ноябре 2020 года.

Мы спросили у "Некрополя", мы спросили у мэрии 

Редакция попыталась разобраться в ситуации по горячим следам, задав несколько вопросов генеральному директору МУПВ "Некрополь" Андрею Васильченко. Повторяться не будем — с развернутым комментарием Васильченко можно познакомиться в упомянутом выше материале. Если кратко, "Некрополь" более не занимается содержанием и уборкой территорий владивостокских кладбищ, все вопросы — к городской администрации.  

Что ИА PrimaMedia и сделало, направив 20 мая официальный запрос на имя и.о. главы Владивостока Константина Шестакова.

Прежде всего редакция поинтересовалась, какая организация в настоящий момент отвечает за порядок на Морском кладбище? Какие обязанности на нее возлагаются, каким муниципальным договором (контрактом) они регулируются? Спросили мы и о том, не является ли беспрецедентный ледяной шторм, обрушившийся на Владивосток в ноябре 2020 года и наделавший немало бед и на Морском кладбище, поводом для того, чтобы администрация города Владивостока сделала жест доброй воли и привела в порядок Морское кладбище,  используя для этого имеющиеся у муниципальных служб возможности?

Более того, в публикации от 26 мая мы попробовали воззвать к человечности городских властей, напомнив чиновникам, что, помимо закона, на белом свете есть такие понятия, как совесть, желание помочь ближнему, чувство ответственности перед земляками и многое другое.

Официальный ответ, подписанный и.о. начальника управления по работе со СМИ Мариной Ивлевой в редакцию пришел 27 мая. И нас он, честно говоря, не порадовал. Как и обещали, знакомим читателей с точкой зрения мэрии.

"Человечность? Нету такого закона" 

Увы, в ответе мэрии мы не обнаружили никакого интереса к предложению редакции ответить на беспрецедентный ледовый шторм в ноябре 2020 года общемуниципальной операцией по очистке захоронений на Морском кладбище от сломанных веток и стволов деревьев. В основном ответ администрации сводится к следующему.  

Первое. Вывоз мусора с территорий всех кладбищ Владивостока (включая Морское, естественно) согласно заключенному муниципальному контракту осуществляет КГУП "Приморский экологический оператор". Как следует из ответа мэрии, делает он это крайне нерегулярно, хотя согласно условиям контракта производить данные работы должен ежедневно.

"Информация о несвоевременном вывозе мусора регулярно доводится до КГУП "Приморский экологический оператор" для оперативного реагирования и принятия мер", — информирует теперь уже и нашу редакцию администрация Владивостока.

А по-другому не пробовали? Ну, там штраф выписать. Или обязанности сторон данным муниципальным контрактом не предусмотрены?

Второе. МБУ "Некрополь", которое в предыдущие годы осуществляло содержание городских кладбищ, действительно это содержание больше не осуществляет. В связи с предписанием Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю "Некрополь" лишен этих полномочий. Точка. 

Третье. Полномочия по содержанию кладбищ Владивостока переданы подрядным организациям. "Так, по итогам проведённого электронного аукциона содержанием территории кладбища "Морское" занимается ИП Чикалова Е.В.", — говорится в ответе.

Четвертое. В состав работ подрядчика входит: ликвидация несанкционированных свалок мусора (те свалки, что фотографировали на Морском корреспонденты  ИА PrimaMedia, видимо, были санкционированы и потому не ликвидировались),  подбор случайного мусора, покраска и мойка ограждений (важное уточнение — общее ограждение территорий кладбищ) в летний период, расчистка территорий и проездов от снега в зимний период. Спил деревьев в состав работ данного контракта не входит.

Вперед за порубочным билетом!  

А теперь — внимание!

Спил и вывоз деревьев с территорий городских кладбищ все-таки возможен и даже осуществляется, но, как говорил товарищ Саахов, "высоко в горах и не в нашем районе".

Как следует из ответа мэрии на запрос редакции, администрация города Владивостока заключила с подрядной организацией ИП Виноградов Г.Г. (основной вид деятельности — торговля розничная текстильными изделиями в специализированных магазинах — источник: сервис проверки контрагентов www.1cont.ru) контракты на спил и вывоз деревьев с территорий городских кладбищ "Аякс" (остров Русский) и "Центральное". Почему начали с этих, по сути, заброшенных кладбищ, не очень понятно.

Но, как говорится, лиха беда начало. 26 мая (в день нашей публикации) администрацией Владивостока была размещена документация на два аукциона на спил, сбор, вывоз упавших, надломленных ветвей и деревьев на кладбищах "Морское" и "Лесное".

"07.06.2021 состоится аукцион и будет определен подрядчик. Незамедлительно после подписания муниципальных контрактов с победителями аукционов начнутся полномасштабные работы по очистке территорий этих кладбищ от веток и деревьев на данных территориях", — уверенно обещают в мэрии.

Порадовались? Ну и будет с вас.

"Согласно установленным требованиям для спила и обрезки деревьев, произрастающих внутри захоронения, ответственным за захоронение необходимо обращаться за порубочным билетом самостоятельно", — говорится в ответе мэрии.

Нехорошее предчувствие подсказывает, что это самое самостоятельно еще даст о себе знать. С большой долей вероятности, подрядчик будет заниматься спилом и вывозом всего, что упало и рухнуло между могильными участками, а не на них. 

"А вдоль дороги волонтеры с бензопилами стоят"

Правда, есть еще один способ — погодить. То есть подождать до следующей весны. Во Владивостоке опять объявят двухмесячник по благоустройству и наведению санитарного порядка, в рамках которого ежедневно на территориях кладбищах города силами волонтеров будут производиться работы по спилу упавших и надломленных деревьев и веток. Этой весной именно так и было, утверждают в мэрии.

"Уже вывезено огромное количество ветвей и деревьев. Всем обратившимся посетителям, особенно старшему поколению, в настоящее время оказывается помощь в очистке и распиле деревьев и веток, упавших на места захоронений", — говорится в ответе на запрос ИА PrimaMedia. Правда, не уточняется, куда именно нужно обращаться посетителям. Не сообщается ни номер контактного телефона, ни адрес электронной почты. Видимо, узнавать их горожане тоже должны самостоятельно.


И тишина.... Фото: Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia

И вот что еще интересно: волонтеры тоже обращались за порубочными билетами? Или этот вопрос решался как-то централизованно? Значит, можно, когда захотим? А почему тогда не можем? Или не хотим? 

Особенно эти вопросы интересны в свете кладбищенского дела о взятке и пособничестве во взятке, по которому проходят чиновники Управления муниципальной собственности администрации города Владивостока и в связи с которым совсем недавно, 31 мая, прошли обыски в коттедже экс-мэра Олега Гуменюка. 

Смотрите полную версию на сайте >>>