14 апреля 2022. Официальный экспедитор Белорусской железной дороги — государственное предприятие "Белинтертранс — транспортно-логистический центр" и группа FESCO договорились о развитии рефрижераторных контейнерных перевозок из Республики Беларусь в страны Азии через порт Владивосток, сообщает ИА PrimaMedia.
Соответствующее соглашение о намерениях в рамках выставки TransRussia в Москве подписали гендиректор ООО "Дальрефтранс" (входит в FESCO) Андрей Гречкин и заместитель гендиректора — начальник центра транспортной логистики БТЛЦ Александр Денисевич.
Компании планируют организовать транспортно-логистическое обеспечение будущих поставок продукции из Республики Беларусь на экспорт в страны Азии с использованием логистических сервисов, основанных на собственных транспортных активах "Дальрефтранса" и FESCO.
Транспортная группа FESCO — крупный российский портовый оператор с железнодорожным и логистическим бизнесом в составе. В управлении — парк контейнеров в 109 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера) и около 9 тысяч фитинговых платформ. Флот состоит из 21 судна, преимущественно эксплуатируемого на собственных морских линиях.
Кроме того, госкомпания "Белтаможсервис", крупнейший в Белоруссии логистический оператор, на выставке заключила договор с ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, основная стивидорная компания в порту Владивосток) для работы с экспортно-импортными потоками из Китая.
"Подписание документа является важным шагом в реализации стратегии предприятия по оптимизации бизнес-процессов и диверсификации логистических цепочек. Договор регулирует вопросы взаимодействия в сфере организации и развития контейнерных перевозок, складской обработки и хранения грузов при работе с экспортно-импортными потоками из Китая", — сообщила белорусская компания.
Производственные мощности ВМТП расположены на 15 причалах порта Владивостока. Стивидор в 2021 году перевалил 12,929 млн тонн грузов, что на 13,4% превысило показатель 2020 года.
Отметим, что ПАО "Трансконтейнер" (крупнейший в РФ оператор фитинговых платформ) уже нрогнозирует профицит платформ на российском рынке из-за падения грузооборота.
"За счет падения грузопотока, естественно, профицит будет формироваться. Но сейчас он нивелируется увеличением оборота вагонов. На 10% груз упал, на 10% оборот вагонов на сети увеличился. Соответственно, как бы номинальный баланс. Но это плохой баланс, потому что доход выпал, а расход остался", — сказал на брифинге в рамках выставки TransRussia президент "Трансконтейнера" Александр Исурин.