На борту "Академика Шокальского". Фото: russiadiscovery
"Как профессионалы в круизной сфере, которые занимаются этим уже 20 лет, мы не можем не радоваться тому, что круизная отрасль развивается. Всем тем людям, которые запускают, придумывают и продают круизы, я искренне желаю успехов в этом деле и большой популяризации. Потому что ее не хватает. Это и есть основная проблема круизной отрасли в России", — отмечает Андрей Михайловский.
Он также выражает надежду на то, что Ростуризм обратит внимание на круизы по Дальнему Востоку, потому что сейчас ведомство активно поддерживает речные круизы и эффект такой помощи виден невооруженным глазом.
"Продвижение круизов силами самих операторов требует очень больших средств. В союзе с местными властями, федеральными службами в лице Ростуризма и каких-то заинтересованных ведомств морские круизы по России должен ждать успех", — уверен Андрей Михайловский.
В том, что у Приморья высокий потенциал для развития экспедиционного туризма уверен и руководитель агентства по туризму Арсений Крепский.
"Приморье привлекательно и для операторов круизных маршрутов по Дальнему Востоку — как транспортный хаб, и для туристов — как возможность попутно познакомиться с Владивостоком, его историей, архитектурой и культурой. Близко от Владивостока расположены природные достопримечательности, которые являются украшением круизных маршрутов: остров Фуругельма, остров и бухта Петрова, Сихотэ-Алинский заповедник, архипелаг Императрицы Евгении", — считает Арсений Крепский.
Руководитель комиссии Российского союза туриндустрии по приключенческому туризму Вадим Мамонтов отмечает, что новые круизные предложения являются логичным следствием растущего спроса на круизы по Дальнему Востоку. Один из факторов, спровоцировавших этот спрос — перенос рядом иностранных туркомпаний точки старта своих маршрутов на Аляску, куда россиянам требуется американская виза.
Назад в будущее
Важно отметить, что никаких подобных экспедиционных круизов в современной истории Владивостока еще не было. Ценителям этого уникального вида отдыха приходилось отправляться как минимум на Камчатку или Сахалин, чтобы стартовать оттуда, а как максимум — в далекую Ушуайю на другой конец Земли, чтобы оттуда отправиться в экспедицию к берегам Артарктиды.
Буклет "Круиз по морям и землям Дальнего Востока", 1974 год. Фото: forums.airbase.ru
С 1962 года XX века по морской акватории региона ходил круиз "По морям и землям Дальнего Востока". В то время не существовало понятия "экспедиционный", но, по современным меркам, он был таковым. Маршрут включал в себя красоты Приморья, Камчатки, Сахалина, Курильских островов. Фактически, сегодняшние экспедиционные круизы по Дальнему Востоку, частично повторяют тот самый, первый маршрут "По морям и землям Дальнего Востока". На первом рейсе загрузка судна, несмотря на активную рекламу, была небольшая: всего 79 из 340 мест, однако в последствии теплоход заполнялся полностью. Полюбоваться богатствами Дальнего Востока приезжали и москвичи, и ленинградцы. Закончилась история дальневосточного круиза вместе с историей СССР. С тех пор и до текущего времени из Владивостока экспедиционные круизы не запускались.
В целом на сегодняшний момент Россия занимает лишь 2% мирового круизного рынка, а Дальний Восток и Арктика — всего 0,2%. В феврале этого года была принята Концепция развития круизного туризма в России, рассчитанная до 2024 года. Одни из основных зафиксированных там задач — увеличение числа морских и речных круизов в стране, а также повышение их доступности и привлекательности для людей.
Смотрите полную версию на сайте >>>