13 мая 2023. Автосообщество просит "отменить необоснованное сложение мощности электромашины и ДВС гибридных автомобилей при расчете транспортного налога". Это нововведение может обрушить спрос на экологичный транспорт, который по всему миру пользуется налоговыми послаблениями, уверены автовладельцы. Кроме того, вопрос исчисления мощности гибридных автомобилей до сих пор остаётся открытым, из-за чего в разных регионах налог рассчитывают по-разному, сообщает ИА PrimaMedia.
"К новостям об электромобилях добавлю информацию про гибриды. Покупали машину жене в марте этого года. Купили гибрид Honda Vezel. На момент покупки в ПТС стояли только лошадиные силы двигателя ДВС, электродвигатель не учитывался до 1 марта. Но вот после первого марта теперь, переоформляя гибрид, у вас в ПТС будут сложены л.с. двигателя ДВС и л.с. силовой установки. Так вышло и у нас. Машина после регистрации добавила 35 лошадей. Соответственно, это всё к транспортному налогу дополнительные расходы", — такой информацией поделился в социальных сетях один из автолюбителей.
Между тем проблема давно муссируется автосообществом, в социальных сетях образовались тематические группы, где участники делятся перепиской по данному вопросу с Госавтоинспекцией, Минфином и сертификационными лабораториями (самую подробную информацию можно найти в телеграм-канале "Гибриды и ГИБДД" 12+)
Существует петиция с требованием "отменить необоснованное сложение мощности электромашины и ДВС гибридных автомобилей при расчёте транспортного налога".
"После суммирования сумма налога может вырасти в разы. Допустим, за гибрид Honda Accord при 145 л. с. я заплачу 2030 рублей, а при 312 л. с уже 30400 рублей. Налог платится ежегодно, и это съедает эффект от экономии бензина", — рассказал один из автовладельцев.
Изначально ФНС разослала письмо Минфина России от 06.02.2023 № 03-05-04-04/9167 по вопросу определения мощности двигателя автомототранспортного средства, имеющего несколько двигателей, для исчисления транспортного налога.
Минфин указал, что при наличии в транспортном средстве одновременно двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя следует учитывать суммарно указанные в технической документации на транспортное средство максимальную 30-минутную мощность и мощность двигателя внутреннего сгорания.