3 июля 2023. Механизм блокировки продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в случае их нахождения в незаконном обороте или истечении срока годности может начать работу с 1 ноября 2023 года. Пока речь идёт о четырех товарных группах: табачная продукция, молочная продукция, упакованная вода и пиво, сообщает ИА PrimaMedia.
Соответствующий проект постановления правительства РФ разработан Минпромторгом РФ и размещен на сайте regulation.gov.ru
Как следует из документа, на первом этапе с конца 2023 года до марта 2024 года будет осуществляться добровольное подключение розничных магазинов к проверке кодов и информации о товаре, а с 1 марта 2024 года планируется, что такой режим станет обязательным для первой товарной группы — табачная продукция.
"Благодаря сведениям, содержащимся в информационной системе маркировки, розничные магазины смогут оперативно получать необходимую информацию о товаре и в случае выявления причин, запрещающих оборот конкретной единицы продукции, не допускать ее реализацию потребителю, например, если срок годности продукции истек", — говорится в пресс-релизе Минпромторга.
В феврале 2023 года стартовал добровольный эксперимент по исключению возможности продажи отдельных позиций пищевой, табачной и никотинсодержащей продукции, он завершится 1 августа 2023 года. На текущий момент к эксперименту присоединились около 10 федеральных сетей, более 30 представителей малой розничной торговли.
Механизм блокировки продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в случае их нахождения в незаконном обороте или истечении срока годности может начать работу с 1 ноября 2023 года. Пока речь идёт о четырех товарных группах: табачная продукция, молочная продукция, упакованная вода и пиво, сообщает ИА PrimaMedia.
Соответствующий проект постановления правительства РФ разработан Минпромторгом РФ и размещен на сайте regulation.gov.ru
Как следует из документа, на первом этапе с конца 2023 года до марта 2024 года будет осуществляться добровольное подключение розничных магазинов к проверке кодов и информации о товаре, а с 1 марта 2024 года планируется, что такой режим станет обязательным для первой товарной группы — табачная продукция.
"Благодаря сведениям, содержащимся в информационной системе маркировки, розничные магазины смогут оперативно получать необходимую информацию о товаре и в случае выявления причин, запрещающих оборот конкретной единицы продукции, не допускать ее реализацию потребителю, например, если срок годности продукции истек", — говорится в пресс-релизе Минпромторга.
Система цифровой маркировки начала работу в 2019 году. На данный момент она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты, электронные средства доставки никотина и жидкости для них.