Сергей Иванов на ВЭФ: На Курилах браконьеры стали возить туристов

На площадке Восточного экономического форума спикер развеял слухи о строительстве железной дороги на Камчатку
Сессия ВЭФ: "Инфраструктура: нервная система Дальнего Востока"
Фото: ИА PrimaMedia

12 сентября 2023. Как при развитии территорий не навредить уникальной природе региона — одна из тем обсуждения на сессии Восточного экономического форума (16+), посвященной инфраструктуре Дальнего Востока, сообщает ИА PrimaMedia.

По мнению Сергея Иванова, бывшего министра обороны России, а с 2016 года — специального представителя президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта, есть регионы, где промышленность не нужна вовсе, например, на Камчатке, Сахалине и Курилах.  

"Кстати, железную дорогу на Камчатку мы тоже не будем  строить. Я на всякий случай предупреждаю, а то есть "головы", которые и такое предлагают",  —  отметил Иванов.

Он подчеркнул, что там нужно развивать авиасообщение. Напомним, в разные годы неоднократно обсуждалось строительство Ленско-Камчатской железнодорожной магистрали, но сегодня эти планы называют нереальными, поскольку в регионе для этого нет ни пассажирской, ни грузовой базы.

По его мнению, на некоторых территориях основной упор необходимо сделать на развитии транспорта и туризма. В качестве примера Сергей Иванов привел Итуруп —  на одном  из Курильских островов еще 20 лет назад не было причалов, аэропорта и даже асфальтового покрытия.  

"Была одна старая полоса, построенная японцами для взлета камикадзе, а наши летчики умудрялись еще лет 60 там  садиться. Построили современный аэропорт "Ясный" — первый аэропорт, созданный в России с нуля, и теперь на остров прилетают по 80 тысяч туристов при населении  6 — 7 тысяч человек", —  сказал Иванов.

По словам спикера, еще один весомый плюс для островных территорий с появлением транспортной инфраструктуры — снижение браконьерства.

"Браконьеры поняли, что лучше я заработаю шофером, развозя туристов, чем буду браконьерить. Но без развития транспортной сети — развития Дальнего Востока не будет", — поделился  Сергей Иванов.  

Говоря о финансировании масштабных инфраструктурных объектов в регионе, участники сессии привели примеры встраивания бизнеса в проектах, не дожидаясь государственных вливаний. Одна из таких социально ответственных компаний, занимающаяся золотодобычей, находится в Амурской области —  она построила дорогу между населенными  пунктами, площадку для авиационной техники, сделала доступной в отделенных районах медпомощь. Эта же компания восстановила разрушенный мост и занимается его эксплуатацией.  

При этом участники  дискуссии подчеркнули беспрецедентный поток государственных инвестиций в развитие Дальнего Востока и результаты действия специальных режимом для бизнеса.  

Как отметил первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов, в регионе действует 725 инвестиционных проектов в рамках Территорий опережающего развития с общей суммой инвестиций в 5,2 триллиона рублей. Создано 125 тысяч рабочих мест.

При этом с созданием новых экономических площадок необходимо строительство жилья, социальной и туристической инфраструктуры. Выступающие отметили  проблему с размещением для туристов на Байкале, Камчатке, затронули  и приморские города.  

"В Находке — сумасшедшие пляжи, но нет инфраструктуры, которая позволяет достойно проводить досуг с семьей", —  отметил  Гаджимагомед Гусейнов.  

Нехватка квалифицированных инженерных кадров, высокая стоимость жилья и недостаточно развивая  инфраструктура — по мнению участников  сессии сегодня государству и бизнесу необходимо сконцентрировать внимание на решении этих проблем.

"Важно найти правильные источники финансирования, возможность применить механизмы  дальневосточной концессии, и все больше людей  будет заинтересовано в том, чтобы переехать на Дальний Восток", — подытожил дискуссию президент группы промышленных компаний Лев Гориловский.

Смотрите полную версию на сайте >>>