Федеральный ритейлер хочет увеличить долю местной продукции на полках до 40%

У покупателей есть потребность в категории fresh
супермаркет, продукты, еда, магазин, овощи, помидоры
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia

13 сентября 2023. Федеральный ритейлер "Пятёрочка" (входит в X5 Group), которая в начале года пришла в Приморский и Хабаровский края, заинтересована в привлечении в свои сети товаров местных производителей и планирует увеличить долю их участия до 40%. Речь идет о так называемой категории fresh — продуктов короткого срока хранения, вроде молока, яиц, овощей и фруктов. Об этом говорили на круглом столе "Новая нефть: инвестиционный потенциал агросектора Дальневосточного региона" на Восточном экономическом форуме (16+), проходящем во Владивостоке, передает корр. ИА PrimaMedia.

"Уровень оборота торговли на душу населения в ДФО выше, чем в целом по стране. У населения есть возможность покупать товары, но при этом уровень предложений значительно отстает", — заявил начальник управления отраслевой и технологической экспертизы АО "Россельхозбанк" Дмитрий Жиляков.

Он считает, что появление сетевого ритейла в ДФО будет иметь взрывной характер для ресурсов АПК макрорегиона. Будущее не за гипермаркетами, а за небольшими магазинами у дома. Обязательным является наличие в них товаров категории fresh. Производиться необходимая людям продукция должна в непосредственной близости к месту реализации.


Начальник управления отраслевой и технологической экспертизы АО "Россельхозбанк" Дмитрий Жиляков. Фото: Виктория Ламзина, https://photo.roscongress.org/ru

"Мы уже полгода на Дальнем Востоке, работаем в Приморском и Хабаровском краях. Здесь идет органическое развитие магазинов. До конца этого года будет открыто 150 магазинов в этих двух регионах. И каждый следующий год количество магазинов будет увеличиваться в том же объеме. В следующем году начнем открывать магазины в Еврейской автономной и Амурской областях, — рассказала руководитель офиса по взаимодействию с органами власти, X5 Group Дальний Восток Екатерина Гаврилова. — Мы готовы дать выгодные условия местным производителям, и хотим такое же отношение получить в ответ, в том числе, и низкие цены на продукцию".

В Хабаровске сейчас ведется строительство крупного мультитемпературного распределительного центра, который позволит обеспечить хранение овощей, заморозки и других доставленных продуктов. Он будет сдан в эксплуатацию в третьем квартале 2025 года.


Екатерина Гаврилова. Фото: Виктория Ламзина, https://photo.roscongress.org/ru

По словам Гавриловой, без такого центра невозможно качественно снабжать магазины в макрорегионе, тем более скоропортящейся продукцией, ведь ближайший ОРЦ находится в Красноярске. Только после введения объекта в строй можно будет говорить о дальнейшем расширении на восток.

"Мы проводили исследование, которое показало, что дальневосточники любят свои сетевые бренды и с удовольствием бы их покупали. Продукция местных производителей представлена на полках "Пятерочки", но ее мало, всего 15%. Чтобы закрыть потребность покупателей, доля "местных" должна вырасти до 40%", — отметила представитель X5 Group. Наиболее востребованные категории — овощи, фрукты, мясо и яйца.

Как было заявлено на круглом столе, увеличить объемы возможно с помощью наращивания производства плодовоовощной продукции, мяса (включая кролика и индейку). Большой потенциал в Приморье по выращиванию и переработке сои.

18+
© 2005—2025