6 февраля. Российские киностудии столкнулись с поколенческой проблемой в производстве контента для детей. Ниша фильмов для дошкольников освоена так, что в ней уже становится тесно, а вот пространство подросткового кино остается ни кем не занятым. Авторы не знают, на каком языке говорить с этой аудиторией, и пока не рискуют создавать под нее проекты. Но двигаться в эту сторону придется — подростковая аудитория значительно растет, а дошкольная, наоборот, сужается, рассказал в интервью ИА PrimaMedia генеральный директор Союзмультфильма Борис Машковцев.
"Из-за того, что мы пока что не можем найти рыночную модель экономики, культура сериалов для подростков у нас практически не развивается, — отметил Машковцев. — По крайней мере, большие студии пока что не рискуют заходить в этот сегмент. Вроде бы и хочется, и колется. Мы не понимаем, как говорить с подростками на интересующие их темы, не понимаем, как без рисков войти в эту новую воду".
По мнению главы Союзмультфильма, проблема может разрешиться только опытом.
"Если мы начнем снимать подобное кино, то рано или поздно поймем, как вести этот диалог, — считает эксперт. — Кино — это нарративное искусство, то есть, всегда есть какая-то история. Начнешь рассказывать истории и только тогда со временем понимаешь, как это делать интересно. Пока что мы не имеем такого опыта, и сейчас я не могу представить, как вести диалог с подростками.
Если они смотрят аниме, то тут дело не только в эстетике мультфильмов, а в том, что японские кинематографисты научились говорить с подростками на интересующие их темы. Зачастую они делают это в такой форме, которая шокирует взрослых, но зато подростки понимают то, о чем с ними говорят, а главное — зачем".
По словам Бориса Машковцева, эксперты в области кино для дошкольников сами зажали себя в узкие рамки.
"На рынке дошкольного контента нам уже становится тяжеловато, — говорит он. — Если раньше мы его развивали и наполняли фильмами, то сейчас чувствуем, что "тремся локтями", при этом пустует ниша подростковых фильмов.
Кроме того, происходит неприятная для нас вещь, которая является объективной реальностью — мы прожили тот период, когда поколение дошкольников было вершиной демографической волны. Эти дети выросли и стали подростками, поэтому дошкольный сегмент, соответственно, может войти в состояние некоторого спада.
А даже несколько процентов такого спада могут означать достаточно серьезные потери в аудитории. Что делать с этим, мы пока не особо представляем, как и то, к каким последствиям это может привести. Но стараемся работать на два шага вперед".
Добавим, что "Союзмультфильм" — старейшая киностудия по производству мультипликационных фильмов в России. За 87 лет существования студией было создано более полутора тысяч мультфильмов в самых разных жанрах и художественных техниках, многие из которых вошли в "золотой фонд" мировой анимационной классики и получили более четырехсот международных фестивальных призов и наград. О состоянии российской анимации сейчас, региональных мультипликационных студиях и планах компании на Дальний Восток Борис Машковцев рассказал в большом интервью ИА PrimaMedia.