- Г-жа Ютхапорн, недавно во Владивостоке состоялась презентация туристического потенциала Таиланда. Участниками мероприятия стали 18 компаний из сферы турбизнеса, а также представители Туристического управления Таиланда (Tourism Authority of Thailand - TAT). Как на сегодня складывается ситуация с Россией в области туристических отношений?
- Россия сегодня является одним из самых перспективных регионов для тайского туристического рынка. И мы решили нашим партнерам, тем, кто еще не видел Таиланда, рассказать о туристическом потенциале более подробно. География Amazing Thailand Road Show на Дальнем Востоке - это Владивосток и Хабаровск. В мероприятии участвуют 18 компаний - представители турфирм, гостиничного бизнеса, курортов, медклиник. Уверена, что встречи с представителями местного турбизнеса будут весьма полезными для каждой из сторон. Все они представляют самые разные провинции Таиланда. В 2010 году Таиланд посетило 644 тыс. россиян, по итогам первого полугодия 2011 года количество туристов из России превысило 500 тыс. чел., увеличение составило почти 77%. Та цель, которая заложена в наши планы - принять в течение всего года на отдых 850 тыс. россиян. Замечу, что эта цель вполне реализуема. Но есть и предпосылки того, что этот показатель станет выше, и мы надеемся достичь миллионного рубежа по привлечению туристов из России в Таиланд. И надеемся, что станем самым главным рынком для туристов европейских стран.
Что касается дальневосточного региона, то это самый близкий к Таиланду регион России. И близость перелета положительно сказывается на росте турпотока.
Добавлю, что в этом году мы планируем активно продвигать такие специальные направления пребывания в Таиланде, как проведение свадебных церемоний, отдых для молодоженов во время медового месяца, оздоровительный и медицинский туризм.
В этом году свою активность будем продвигать рынок специальных предложений - то, что связано со свадьбами, проведением медовых месяцев, оздоровительные и медтуризм. Здесь мы предлагаем диагностику, процедуры по снижению веса, стоматологические услуги, пластику. Тайский медтуризм сыскал мировую славу высоким качеством, работой квалифицированных специалистов и достаточно приемлемыми ценами, которые порой гораздо ниже, чем на аналогичные процедуры в Китае, Сингапуре, Малайзии.
Сегодня Таиланд привлекает туристов качеством услуг, сервисом, соответствующими ценами. Люди за свои деньги получают в Таиланде гораздо больше, чем в другой стране.
Цель Туристического управления Таиланда при поддержке тайского турбизнеса - расширение географии путешествий российских туристов. Хочется, чтобы в перечне мест были не только Бангкок, Паттайя, Пхукет и Самуи, чтобы туристы смогли увидеть и другие провинции Таиланда, познакомились ближе с культурой и историей его регионов. Например, на север Таиланда, где расположена культурная столица Чианг Май, ездит очень мало российских туристов. Хотя, здесь уникальные руковторные изделия. А для тех, кто во время путешествия пытается сочетать пляжный отдых и знакомство с культурными программами, посещением уникальных исторических мест, есть специальные ежедневные рейсы из Бангкока или Пхукета в Чианг Май.
- Россиян привлекают в Таиланде доступные цены. Какова ценовая политика на перспективу?
- Действительно цены в Таиланде на туристические услуги невысоки по сравнению с другими странами. Туристическое управление Таиланда делает все возможностей, чтобы цены были, действительно, доступными для наших гостей. Но о каком-либо снижении цен речь не идет. Хотя проводятся различные акции, что подразумевает снижение цен на тот или иной вид услуг, в какое-то определенное время или при проведении каких-либо акций. Вполне доступны цены на питание, посещение ресторанов не пробьет брешь в кошельке туриста. Если говорить об авиабилетах, то это прерогатива авиакомпаний которые работают на рынке авиаперевозок.
Среди многих стран в этом регионе Таиланд наиболее соответствует соотношению "затраты - получение услуг". Т.е. затраты туриста всегда соответствуют получению качественного и желаемого продукта.
- Сегодня участниками мероприятия стали представители турфирм. Но прежде чем обратиться в туристическую компанию, человеку хочется больше узнать о стране, куда он собрался, о новых маршрутах, культуре, транспортной инфраструктуре, традициях и т.д. Как Туристическое управление Таиланда планирует выстраивать сотрудничество с местными СМИ, чтобы донести полную информацию потребителю?
- Одним из способов информирования туристов, избравших своим местом отдыха Таиланд, является сайт в Интернете. Также используем и такой привычный всем метод, как распространение пресс-релизов. На нашем сайте Там можно узнать подобно о проводимых акциях, возможностях для путешественников и представителей турбизнеса. Кроме того, будем продолжать, и, наверное, будем делать это более активно, - организовывать в разные регионы Таиланда пресс-туры для журналистов. Это даст возможность им более тесно познакомится с культурой, новыми маршрутами, новыми видами туризма. Думаю, что при формировании таких туров больше внимания будет телевидению. Это для того, чтобы турист смог не только услышать или прочесть, но и увидеть, чтобы была возможность сделать телепрограммы про путешествия.
- Туризм сегодня - это в основном, малый и средний бизнес: отели, рестораны, спа-салоны, прокат автомобилей, экскурсии, сувениры и т.д. А какова роль госуструктур в развитии труизма? Существуют ли какие-то государственные программы, финансовые поддержки, налоговые льготы, которые дают возможность представителям бизнеса более активно развивать рынок туризма и чувствовать себя защищенными?
- В Таиланде существует государственная организация - Совет по инвестированию, который относится к Министерству коммерции. Именно этот Совет разработкой и претворением в жизнь спецпроектов поддерживает турбизнес. Но следует иметь в виду, что Таиланд имеет одну из самых низких систем налогообложения. Кроме того, существует специальный SME (small and medium enterprises) Bank, который оказывает финансовую поддержку этим предприятиям в части кредитования. Туристическое управление Таиланда уделяет много внимания специальным образовательным программам - курсы, семинары, повышение квалификации. Существуют специальные школы и курсы для работников туристических компаний, где они могут повысить свой профессиональный уровень. Государство также поддерживает турбизнес Таиланда в сфере проведения выставок и участия в международной выставочной деятельности. Компании-участницы платят небольшие суммы за участие, но значительную часть расходов в этой области несет Туристическое управление Таиланда.
Кроме того, существует специальный раздел на сайте управления, где любой представитель турбизнеса сможет получить консультацию, справки и пояснения по тому или иному вопросу.
Стоит добавить, что многие провинции, где находятся туристические объекты, пользуются поддержкой государства. Это может быть обучение персонала, создание соответствующей транспортной инфраструктуры, проведение работ по реконструкции, обеспечение безопасности и т.д.
- Сегодня Таиланд не только одно из самых посещаемых государств. Здесь высок процент повторного возврата, почти 65% россиян возвращаются в Таиланд снова. Причем, многие едут уже не только на отдых, но и обосновываются там основательно - приобретают недвижимость. Как вы прокомментируете эту ситуацию?
- Переселение людей и приобретение недвижимости - не наша сфера деятельности. Но если человек собирается купить апартаменты в Таиланде, никаких препон для иностранцев в этой сфере нет. Что касается земли, на это существуют определенные ограничения. Земельный участок не может быть приобретен на частное лицо, он может быть приобретен только юридическим лицом, и там тайской стороне должно принадлежать более 51%. А то, что после отдыха в Таиланде у людей появляется желание переехать сюда на место жительства, это, конечно, приятно. Для этого разработана система долгосрочных виз, которая позволяет находиться в стране от одного до трех лет.
- В последнее время в тайской прессе мелькает много информации о том, что иностранные туристы попали в неблагоприятную ситуацию. Это касается и туристов из России. Причем, достаточно случаев, когда возникают конфликты на бытовой почве между российскими туристами и местными жителями, когда наши земляки оказываются потерпевшими. Чтобы Вы посоветовали туристам из России, чтобы во время отдыха не стать жертвой злоумышленников, чтобы избежать конфликтных ситуаций?
- К безопасности туристов в Таиланде относятся очень серьезно. Существует комитет, куда входят вице-премьер, представители министерств, имеющих отношение к туристической отрасли - полиция, спорт, транспорт... Что касается безопасности туристов, то надо быть более острожными в знакомствах, посещениях тех или иных мест, обращаться к тем компаниям, которые проверены, работают на рынке не первый год, у которых безупречная репутация.
Не стоит приобретать туры на экскурсии на улице. Это всегда можно сделать в гостинице. В таких случаях и качество, и безопасность будут гарантированы. Стоит также соблюдать осторожность в аренде всяких средств передвижения. В Таиланде левостороннее движение. Турист, который всю жизнь придерживался правостороннего движения, решил попробовать свои силы в езде в другой манере, может создать массу проблем и себе и окружающим.
Туристам также не стоит забывать, что, находясь в другой стране, следует с уважением относиться к чужим традициям, культуре, обычаям.
Справка:
Сегодня на рынке Таиланда более тысячи туристических компаний работают с иностранными туристами. Компания, работающая в туристической отрасли, должна иметь лицензию. Каждые два года компания подтверждает свой статус и проходит переоформление лицензирования. В общей сложности в Таиланде доходы от туризма составляют примерно 7 % от объема ВВП.