16 мая. Работа дорожных рабочих для непосвященных — это вечный шум, едкий запах и утомляющая всех суета. Лишь изредка мы на мгновенье обращаем внимание на их оранжевые жилеты, мелькающие в пыльной пелене, и дальше спешим по своим делам. Но именно из этого грохота и пыли благодаря титаническому труду дорожных рабочих ежегодно рождаются сотни тысяч квадратных метров новых дорог. Так, только во Владивостоке в 2023 году отремонтировали 140 тысяч кв. метров дорожного полотна. Как устроены будни дорожных рабочих в приморской столице, расскажем в материале ИА PrimaMedia.
Сезон дорожных ремонтов в разгаре. Фото: Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia
Дорожники встают вместе с зарёй, если это дневная смена, а если ночная, то лишь с рассветом уходят домой. Поэтому, когда на часах только 6.30, в главном корпусе МБУ “Содержание городских территорий” уже шумно и кипит жизнь. Рабочие собираются на планёрку, чтобы определить, кто и где в течение дневной смены будет работать. Кто-то поедет снимать фрезами деформированное покрытие, кто-то ставить новые бордюры и обустраивать тротуары, возвращать в строй колодцы или менять ливнёвки.
После укомплектованные бригады загружаются по дежурным автомобилям и отправляются каждая на свой фронт работ. Дневная смена обычно длится до 18.00, а ночная — до 6.00.
Корр. ИА PrimaMedia вместе с одной из бригад отправился на участок в районе улицы Фирсова. Там, по плану, в два подхода мастера должны провести ремонт дороги. Одна бригада готовит полотно, а другая укладывает новый асфальт. Накануне здесь уже сняли старое асфальтовое покрытие, которое омрачало жизнь местных жителей многочисленными трещинами и ямами.
Как рассказал мастер бригады, на этом участке стояла также задача “поднять” люки, то есть сделать горловины колодцев так, чтобы после укладки асфальта они оказались на одном уровне с новым дорожным полотном.