3 июня. Китайские автомобили продолжают завоевывать российский рынок. Национальное агентство промышленной информации (НАПИ) проанализировало расходы на китайские кроссоверы и рассказало, что в течение года на их обслуживание у владельцев уходит 500 тысяч рублей. За основу были взяты траты автовладельцев Haval F7x.
Как говорят эксперты, при пробеге 20 тысяч километров в течение года затраты на кроссовер за пять лет составили 2,5 млн рублей. А это превышает стоимость самого автомобиля.
В сумму включаются расходы на страхование, покупку новой резины, мелкий ремонт, техобслуживание, оплата налогов и сборов, рассказывает НАПИ. Но вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко не согласен с такими данными. Он считает, что содержание китайского кроссовера должно обходиться в два раза дешевле.
"250 тыс. рублей в год: ТО, мелкий ремонт, каско, ОСАГО при стаже вождения в десять лет и возрасте водителя — 35 лет, бензин, налог. В НАПИ же считают с удешевлением стоимости автомобиля, шиномонтажом, покупкой резины и так далее. Это неправильно, в частности, потому что резину мы покупаем на четыре-пять сезонов. В 0,5 млн рублей обойдется владение новым Mercedes С-класса", — полагает Казаченко.
Президент Союза автомобильных дилеров Вячеслав Жигалов добавил, что сейчас нет каких-либо причин для увеличения расходов на содержание китайских автомобилей. Подорожание скорее коснется западных брендов, передает мнение эксперта "Ъ".