24 июня. В Роскомнадзоре рассматривают возможность автоматической блокировки части входящих звонков. Данная мера направлена на защиту граждан от мошенников, сообщают "Известия" (18+).
"Мошенничество с использованием фишинговых звонков очень распространено в России. Если посмотреть на количество денежных средств, которые тем или иным способом уводят со счетов граждан, то становится ясно, что это действительно серьезная проблема, с которой нужно бороться", — отметил начальник отдела информационной безопасности компании "Код безопасности" Алексей Коробченко.
По данным Роскомнадзора, большинство фишинговых звонков поступают из-за границы. Особенно уязвимы дети и пожилые люди. Автоматическая блокировка международных звонков могла бы частично решить проблему, но мошеннические call-центры существуют и в России.
Операторы связи используют систему "Антифрод", которая отслеживает входящие звонки и сообщения, выявляя поддельные номера с помощью спам-фильтров. В случае внедрения принудительной блокировки, система будет дополнена фильтрацией по коду страны.
"Поскольку данные меры будут реализовываться на мощностях операторов связи, то для них определить, откуда территориально происходит звонок, не составляет никаких проблем", — добавил Коробченко.