3 сентября. Китайский рынок хоть и огромный, с большим количеством платежеспособных потребителей, но "залетают" на него отнюдь не все товары. Чтобы бизнес был успешным, эксперты в рамках секции "Возможности МСП России на рынке Китая" на Восточном экономическом форуме (16+) во Владивостоке рекомендовали адаптировать продукцию под конечного потребителя, активно использовать цифровые платформы и не скупиться на рекламу, передает корр. ИА PrimaMedia.
Самый первый "рецепт" выхода на китайский рынок — это электронные платформы, которых сейчас очень много. Изучение этих платформ — это достаточно долгий и сложный процесс. Необходимо понимать, что каждая из них имеет свою специфику, где продукция продается для определенного контингента клиентов.
"Торговля в Китае — это очень глубоко цифровизированная история. Есть даже такая поговорка, если товара нет на TaoBao, то его вообще, в принципе, не существует, — отметил вице-президент AliExpress СНГ по взаимодействию с органами государственной власти Сергей Лебедев. — Не стоит забывать, что рынок Китая — нишевый, он очень сегментирован по географическому принципу. И не надо гнаться за покрытием всей территории Китая, это практически невозможно в силу ряда этнопсихологических особенностей — люди на северо-востоке совершенно по-другому воспринимают вкусовые качества тех или иных товаров. Условно говоря, одного города вполне хватит для малого или среднего предприятия".
"Сейчас много разных товаров пытаются вывести на китайский рынок. Есть ощущение, что если он такой большой, если в Китае большое количество потребителей, то там будет продаваться абсолютно все. Это, к сожалению, не так. Далеко не вся продукция заходит, далеко не вся продукция, в том числе и косметическая, которую сейчас активно выводят на китайский рынок, интересна китайскому потребителю, далеко не вся продукция адаптирована. А ведь работа с адаптацией продукта — очень важный процесс", — согласилась генеральный директор торгово-логистической компании InterBiz Илона Горшенева-Долунц.
По словам Сергея Лебедева, электронная коммерция — это инструмент, который позволяет достаточно быстро и относительно дешево опробовать свой товар в Китае. Но вложения все равно потребуются. И здесь программы "Российского экспортного центра" (РЭЦ, оказывает помощь российских экспортёрам — прим. ИА PrimaMedia) очень помогают, потому что логистика в цене товара может достигать порядка 20%, особенно на первых этапах. Львиную долю занимает и маркетинг.
"Если вы не понимаете всех процессов, не знаете, как выстраивать коммуникацию, как взаимодействовать с китайскими партнерами, как устроено правовое поле КНР, как там устроена электронная коммерция, то вы потеряете огромное количество денег", — подчеркнула Илона Горшенева-Долунц.
Эксперт рекомендовала использовать различные ассоциации и объединения, помогающие не только в плане коммуникации, но и в других направлениях.
"Предлагаю не забывать, что отрицательные результаты тоже результаты. Если что-то не пошло в Китае, не надо биться в закрытую дверь. Надо слезть с дохлой лошади и пойти на другие рынки. Бывает, что не идут некоторые наши товары в Китае, но зато они с успехом пойдут во Вьетнаме, Индонезии или Малайзии", — подытожил Лебедев.
Напомним, мероприятия ВЭФ-2024 стартовали во вторник, 3 сентября, в кампусе Дальневосточного федерального университета на острове Русском. Главная тема ВЭФ-2024 — "Дальний Восток-2030. Объединим усилия, создавая возможности". Деловая программа включает семь блоков, в рамках которых участники обсудят новые контуры международного сотрудничества, технологии независимости, финансовую систему ценностей, регионы Дальнего Востока РФ, транспорт и логистику, мастер-планы дальневосточных городов, а также вопросы образования.