Китайские автомобили в России: рост производства, экспорта и новые перспективы

Один из актуальных вопросов коснулся качества производимых запчастей
#ВЭФ 2024
Тематическое фото
Фото: Freepik

4 сентября. В последние годы Китай стал ведущим экспортером автомобилей в Россию. Доля китайских марок в российском автопроме достигла 90% как в сегменте легковых, так и в коммерческих и грузовых автомобилях. Эти изменения на рынке ведут к пересмотру логистических цепочек и возникновению новых потребностей для обслуживания существующего автопарка страны. Параллельно образуются новые производственные объединения и локализуются продукты, в то время как ранее неизвестные бренды становятся частью повседневной жизни россиян, формируя новые потребительские привычки и тенденции.

Важную роль в этих процессах играет китайский бизнес, который активно развивает свои позиции в России, особенно в таких областях, как легковые автомобили, производство запчастей и инновационные технологии в автомобильной отрасли. Какие основные направления и перспективы развития российского автомобильного рынка и экспорта автомобилей из Китая — в материале ИА PrimaMedia.

На сессии Восточного экономического форума — 2024 (16+) "Российско-Китайское сотрудничество в автомобильной отрасли. Новые возможности и инновации" председатель Союза китайских предпринимателей в России Чжоу Лицюнь рассказал о запуске в 2019 году первого завода Haval (Китайская автомобильная компания — прим.ред.) в Туле, в Индустриальном парке "Узловая". Он отметил, что проект потребовал значительных инвестиций и стал знаковым для отрасли. Позже такие компании, как Cherry и Geely, также начали производить автомобили в России, расширяя свои возможности.

В 2021 году продажи китайских автомобилей составили около 115 тысяч единиц, в 2022 году они увеличились на 20%, достигнув примерно 120 тысяч, а в 2023 году объем экспорта вырос в пять раз.

"То есть, мы видим колоссальный прирост экспорта. Есть шесть марок китайских авто, которые плотно вошли в российский рынок. Есть как совместное производство, так и расширение импорта китайских авто в Россию. Здесь продают не только авто, но и запчасти к ним. Наше сотрудничество в этих сферах становится более плотным . Помимо традиционных машин с ДВС, на российский рынок заходят и электромобили", — подчеркнул Чжоу Лицюнь.

Председатель Союза китайских предпринимателей в России считает важным совершенствование логистических и транспортных процессов для дальнейшего укрепления сотрудничества. Он также отметил необходимость стимулирования китайских автомобильных компаний к налаживанию местного производства и сборки в России.

"Мы знаем, что правительств РФ и правительства регионов испытывают большой интерес к этому направлению и готовы оказать поддержку. Мы надеемся, что китайские автомобили смогут зайти на российский рынок плотнее. Помимо расширения объема продаж в планах заниматься улучшением послепродажного обслуживания", — уточнил председатель Союза китайских предпринимателей в России.

Один из актуальных вопросов, обсужденных на сессии "Российско-Китайское сотрудничество в автомобильной отрасли. Новые возможности и инновации", касался качества запчастей, как ввезенных в Россию, так и производимых на месте — в Китае. Чжоу Лицюнь отметил, что ассортимент представленных марок будет расширяться, а качество компонентов непрерывно улучшаться.

"Мы создали исследовательские центры, которые в соответствии с российскими климатическими условиями будут вносить изменения в соответствующие детали. Это касается и электрокаров: планируется сделать батареи более надежными, более подходящими к российскому климату", — уточнил спикер. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость