6 сентября. Дисбаланс экспортно-импортных потоков через дальневосточные порты в июне-июле достиг максимального уровня: объем контейнерного импорта в два раза превысил экспорт. Порты Приморского края, ориентированные на работу с контейнерами, пока справляются с ситуацией, повторения коллапса 2021 года пока не ожидается, сообщает ИА PrimaMedia.
Контейнерооборот портов в июне-июле 2024 был рекордным за счет увеличения импорта из стран Азии, сообщил ЦБ РФ в очередном выпуске доклада о региональной экономике. Стивидоры отмечали нехватку фитинговых платформ для перевозки контейнеров в западные регионы страны. Отправка контейнеров в полувагонах в июле по сравнению с июнем увеличилась более чем в два раза, но это пока не помогло решить проблему.
"Из-за дефицита подвижного состава складские мощности портов и терминалов почти полностью загружены. По этой причине в июле-августе увеличились поставки через автомобильные пограничные переходы по сравнению с январем-маем, и с аналогичным периодом прошлого года", — отмечается в докладе.
При этом железнодорожные тарифы на отправку контейнеров из Владивостока в Москву продолжили расти.
Риски возникновения контейнерных коллапсов в портах Дальневосточного федерального округа существуют, но ими можно управлять, сообщил вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.
"Риски есть, что мы справимся не со всей работой, которая нам сейчас свалилась на голову. Но это нормальные рабочие риски, ими надо управлять. Надо делать так, чтобы меньше контейнеров скапливалось на площадках, надо больше строить сухих портов. Сейчас этот процесс идет", — сказал Трутнев во время итоговой пресс-конференции ВЭФ-2024 (18+).
"Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, входит в транспортную группу FESCO) в январе-августе 2024 года обработал почти 570 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера), что соответствует показателю аналогичного периода прошлого года, сообщила коммерческий директор порта Елена Казарина журналистам на полях Восточного экономического форума ВЭФ (18+).
"Мы догнали показатели аналогичного периода 2023 года, и наш грузооборот по итогам 8 месяцев составил практически 570 тысяч TEU. То есть за счет импорта мы перекрыли экспорт, тогда как каботаж у нас стабильно идет на том же уровне.
Начиная с мая, мы идем в очень классных показателях — свыше 70 тысяч TEU в месяц. А в июле достигнут рекордный результат месячной перевалки в 79,05 тыс. TEU. Следующий наш шаг — выйти на 80 тысяч TEU с плюсом в месяц",
— сказала Елена Казарина.
По её слова, все суда, прибывающие в порт по графику, обрабатываются без ожидания на рейде.
"Порт сейчас загружен на 100%. Стандартная емкость склада составляет более 28 тысяч TEU. Это нормальная рабочая емкость. Однако сейчас порт загружен уже на 30 тысяч TEU. Несмотря на это, обработка судов и поездов проходит в максимально сжатые сроки. Мы уже сейчас можем спокойно добавить объемов, но существующий дисбаланс между импортом и экспортом, который на текущий момент все-таки есть, в этом несколько препятствует", — пояснила Казарина.
По ее словам, закупка новой техники позволяет ВМТП в том числе увеличивать вместимость действующего склада. Стратегия развития компании предусматривает увеличение числа кранов с нынешних 56 до 68, а средств механизации — с 200 до 223.
"Мы очень плотно работаем с РЖД и совместно прикладываем максимальные усилия, чтобы в минимальный срок отправлять грузы клиентам. В ВМТП появился первый в России единый диспетчерский центр, в котором наши специалисты и сотрудники РЖД работают совместно. Он показывает свою эффективность, порт стабильно отправляет до 45 поездов в неделю", — отметила коммерческий директор ВМТП.
Одновременно с этим ВМТП увеличивает количество объединенных поездов.