"Матросская тишина" в приморской Горьковке. Абрам Шварц (Валентин Запорожец) и Давид Шварц (Максим Вахрушев). Официальный сайт Приморского академического краевого драматического театра им. М. Горького
Это спектакль о любви: о любви отца к сыну и сына к отцу, о любви мужчины к женщине и женщины к мужчине, о любви к Родине большой и родине малой, о любви, за которую не жалко жизнь отдать. Именно так играют свой "дуэт для скрипки и альта" Валентин Запорожец и Максим Вахрушев (Давид Шварц). Именно так играют остальные актеры, занятые в спектакле.
Любовь — вот, что крепит этот спектакль. Любовь к пьесе Галича художественного руководителя Горьковки Ефима Звеняцкого и режиссера-постановщика Вадима Данцигера, любовь каждого актера к спектаклю и к своей роли в нем, как будто это — самая главная роль в их жизни. Главная и единственная.
6. Необычный "Сирано де Бержерак". Национальный театр Китая. Программа III МТТФ. Сентябрь
Необычность спектакля "Сирано де Бержерак" (16+) по одноименной пьесе (16+) французского драматурга XIX века Эдмона Ростана (программа III Международного Тихоокеанского театрального фестиваля (16+), который проходил во Владивостоке) заключалась хотя бы в том, что постановщик спектакля молодой талантливый китайский режиссер "новой азиатской волны" Дин Тэн доверил заглавную роль поэта и бретера, красноречивого и острого на язык брутального мужчины хрупкой девушке Чжу Яньманзи, хорошо известной китайским зрителям по популярным в этой стране сериалам. В спектакле она сыграла, скорее, не человека по имени Сирано де Бержерак, а его душу — душу поэта и безответно влюбленного в Роксану юноши.
"Сирано де Бержерак" Национального театра Китая. Сирано - Чжу Яньманзи. Кулешов Евгений, ИА PrimaMedia
Еще одно интересное решение Дин Тэна — приглашение на роль главного злодея графа Де Гиша, добивающегося руки и сердца Роксаны, известного китайского блогера Цзинь Гуанфа, который оказался очень хорошим актером.
По признанию режиссера Дин Тэна, он хотел соединить в одной постановке традиции Востока и Запада — классического китайского и современного европейского театра. Получилось свежо, необычно, интересно и лирично. В общем, зрителям понравилось.
7. "Вечно живые" Виктора Розова. Драматический театр Тихоокеанского флота МО России. Октябрь
Драматический театр Тихоокеанского флота начал новый, 91-й сезон, премьерой спектакля "Вечно живые" (12+) по одноименной пьесе (12+) Виктора Розова, той самой, с постановки которой пошла история театра "Современник" в 1956 году и по которой в 1957 году кинорежиссер Михаил Калатозов снял фильм "Летят журавли" (12+), ставший лауреатом "Золотой пальмовой ветви" (16+) Международного Каннского кинофестиваля (12+) 1958 года. Поставил спектакль, посвященный предстоящей 80-летней годовщине Великой Победы, главный режиссер Иркутского академического драматического театра имени Н.П. Охлопкова Станислав Мальцев, работавший в театре ТОФ с 1995 года по 2017 год (с 2004 года в должности главного режиссера).
"Христос и грешница" в Иркутском областном художественном музее им. В.П. Сукачева. КУЛЬТУРА.РФ
Фото с сайта КУЛЬТУРА.РФ
Первые эскизы и этюды к будущей картине "Христос и грешница" были созданы в 1870-х годах. В 1881-1882 годах Поленов предпринял путешествие на Ближний Восток, которое в значительной степени было связано с работой над картиной "Христос и грешница". В 1883 году художник наконец начал работу над картиной. Окончательную версию полотна он писал в 1886-1887 годах. В феврале 1997 году картина "Христос и грешница" была представлена на 15-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок ("передвижников"), где ее увидел Александр III, который и купил ее за 30 тысяч рублей.
На средства, вырученные от продажи картины "Христос и грешница", Поленов купил участок земли на верхней Оке, где по его же проекту был построен большой дом — ныне там находится Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В. Д. Поленова.
Во Владивосток привезли повторение картины, которое является собственностью Иркутского областного художественного музея. Это полотно Василий Поленов делал со своим учеником Константином Коровиным. Оригинал картины "Христос и грешница" хранится в Русском музее.
Концерт всего один, но какой!
Шедевр-концерт "Зимние грезы" (6+) из цикла "Пушкин — 225". Приморская сцена Мариинского театра. Февраль
Концерт "Зимние грезы" был посвящен 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Исполнялись три несомненных шедевра мировой музыкальной классики: Симфония № 1 "Зимние грезы" соль минор, соч. 13 (6+) Петра Ильича Чайковского, а также цикл из шести романсов (6+) на стихи Александра Сергеевича Пушкина и "Музыкальные иллюстрации к повести "Метель" (6+) — сочинения выдающегося советского и российского композитора и пианиста Георгия Васильевича Свиридова. Особый колорит концерту придавала форма исполнения пушкинских романсов Свиридова: солист Приморской Мариинки баритон Алексей Репин пел не под аккомпанемент фортепиано, а в сопровождении Симфонического оркестра Приморской сцены Мариинского театра под управлением главного дирижера театра Павла Смелкова, который специально для концерта сделал оркестровку вокального цикла.
Юрий Кашук. "От поцелуя до плача". Книга стихов. Обложка. предоставлено Р. Мороз
И плотью, и кровью
я в этой дали –
где небо сырое
растёт из земли.
Там пену морскую
и соли отстой,
отжавши всухую,
назвали землей.
Там дождику вторя
без всяких чудес,
становится морем
сгущенье небес –
покуда мы вместе.
А ты без меня –
как горло без песни,
кувшин без вина.
А я без тебя –
без творения Бог,
без топки труба
и без выдоха вдох.
А это уже сам Кашук. "От поцелуя до плача". Стихотворения.
Смотрите полную версию на сайте >>>