Горькая правда: сладкое опять взлетит в цене, а шоколадки уменьшат на треть

Производители кондитерских изделий объявили о повышении цен
Горькая правда: сладкое опять взлетит в цене, а шоколадки уменьшат на треть
Шоколад
Фото: unsplash.com

4 марта. Производители сладкого объявили о повышении цен до 15%. Объясняют подорожание ростом цен на сырье. А производители шоколада решили вернуться к привычной уловке: вес плиток сократят до трети. 

Три крупных производителя — фабрики "Нева", "Микаелло" и "Сладкая слобода" — уже уведомили ритейлеров о повышении цен в феврале. В "Сладкой слободе" цены выросли на 6–15%, а в "Микаелло" — на 5–10%. 

Основной причиной удорожания сладостей называют рост цен на сырье. Например, стоимость яблочного пюре, используемого для производства зефира, за год выросла на 96%, арахиса — на 50%, а какао-порошка — более чем в три раза. Также производители столкнулись с увеличением транспортных тарифов и повышением зарплат сотрудникам.

В "Сладкой слободе" отметили, что мука подорожала на 15%, растительные жиры — на 40–70%, а меланж — в полтора раза. 

Помимо увеличения отпускных цен, производители уменьшат вес упаковок. Например, шоколадные плитки весом 200 граммов урежут до 180 или 150 граммов, весом 100 граммов — до 90 граммов, весом 90 граммов — до 75 граммов, а весом 60 граммов — до 40. В итоге плитки "похудеют" в среднем на 10–33%.

Эксперты называют это явление "шринкфляцией" — скрытой инфляцией, когда цена остается прежней или меняется незначительно, но количество продукта уменьшается.

Руководитель Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров пояснил, что производители часто пользуются такими уловками, чтобы скрыть рост затрат. Он также указал на подмену ингредиентов в продукции, например, замену какао-масла на более дешевые аналоги, передает "Ъ".

Смотрите полную версию на сайте >>>