3 августа 2012. РИА PrimaMedia провело проверку творожных тортов семи популярных приморских производителей на соответствие установленным нормам. Поводом послужил тот факт, что в пищевой продукции местного производства за последний месяц не раз выявляли опасные для здоровья человека микроорганизмы. Как показала проверка, большинство компаний пользуются незнанием потребителей и указывают не всю информацию, которая должна быть на этикетке. Результаты экспертизы были направлены в управление Роспотребнадзора по Приморскому краю для получения разъяснений, сообщает РИА PrimaMedia.
Вся продукция была закуплена в наиболее популярных супермаркетах Владивостока. Автор: РИА PrimaMedia
Творожный торт – продукт скоропортящийся, особенно в душную летнюю погоду, когда соблюсти условия хранения достаточно проблематично. Купил торт в магазине, довез его до дома или офиса в нагретой от солнца машине или автобусе – и он испортился. Однако без торта не обходятся ни дни рождения, ни корпоративные праздники, ни популярные летом свадьбы. Согласно нормативным документам, срок годности творожного торта, если в составе нет консервантов, составляет 24 часа. Однако некоторые производители указывают сроки в 120 часов, не упомянув в составе торта ни одной пищевой добавки.
Большинство приморских производителей скоропортящейся продукции не договаривают . Автор: РИА PrimaMedia
Для проведения экспертизы нами были закуплены творожные торты следующих производителей:
ООО "Кондитерский дом "Тортония", торт "Творожное чудо" (цена 490 рублей за ед.);
ООО "Фреш 25", торт "Творожный" (цена 576 рублей за ед.);
ООО "ДВ-Торг" (Парус), торт "С черносливом" (цена 498,96 за ед.);
ИП Марков, торт "Машенька" со вкусом творога (цена 415,8 рублей за ед.);
ИП Александрова, торт "Чикита" (цена 351 рубль за ед.);
ООО "Валеолог", торт "Наслаждение" творожный (цена 340 рублей за ед.);
ОАО "Владхлеб" торт "Творожно-ягодный" (цена 393 рубля за ед.).
Отметим, что вся продукция была закуплена в наиболее популярных супермаркетах Владивостока, расположенных в разных районах города.
РИА PrimaMedia проверило творожные торты местного производства на соответствие нормам. Автор: РИА PrimaMedia
Использование творога в составе продукции подразумевает ряд ограничений в условиях хранения и сроках годности. Все они прописаны в нормативных документах, которые мы использовали при проведении анализа этикеток: ГОСТ Р 51 074 – 2003 "Информация для потребителя", ОСТ 10-060-95 "Торты и пирожные" и СанПин 2.3.4. 545-95.
В результате проведенной проверки нами был выявлен целый ряд несоответствий. Так, ООО "Кондитерский дом "Тортония" указывает срок годности 120 часов при температуре от +2 до +6 . Но такой срок при таком температурном режиме возможен только при использовании консервантов (на творожные торты с содержанием сорбиновой кислоты ОСТ (п.3.5.5.) устанавливает срок годности 120 часов, а без добавления сорбиновой кислоты –24 часа). При этом в составе торта их использование не указано. Кроме того, в составе не конкретизировано, какие сливки (животного или растительного происхождения) и какое яйцо (куриное, утиное, гусиное) использованы в рецептуре торта.
На этикетке торта "Творожный" производства ООО "Фреш 25" мы вовсе не нашли дату и час выработки – они были указаны на отдельном стикере супермаркета. Но ведь никто не гарантирует, что в магазине укажут правильную дату. Также в составе торта не конкретизировано, какое яйцо было использовано, зато указан фонд творожный, который в своем составе имеет пищевые добавки (Е). Так как сырье в составе на этикетке пишется в порядке убывания (для всех продуктов, которых в составе более 2%), видно, что фонда более 2%, при этом пищевые добавки не вынесены на этикетку. Ситуация со сроком годности аналогична предыдущей. Указан срок 120 часов при температуре от +2 до +6 . Напомним, что согласно документам, такой срок годности при таком температурном режиме возможен только при использовании консервантов, но если верить составу, торт изготовлен только из натуральных продуктов.
Следующий на очереди – торт "С черносливом" производства ООО "ДВ-Торг" (ТЦ "Парус"). Автор: РИА PrimaMedia
Следующий на очереди – торт "С черносливом" производства ООО "ДВ-Торг" (ТЦ "Парус"). Во-первых, на этикетке нет знака подтверждения соответствия РСТ (декларирование либо добровольная сертификация). Также не указано, какая мука (должна быть пшеничная хлебопекарная в/с) и какое яйцо входят в состав. Кроме того, не полностью указан адрес производителя.
Торт №4 – "Машенька" со вкусом творога ИП Марков. Удивительно то, что производитель не называет торт "творожным", указывая, что он "со вкусом творога". Также не расшифровываются пищевые добавки, входящие в состав сырья, а дата и час выработки - на отдельном стикере, который легко можно заменить в магазине.
Переходим к торту "Чикита" ИП Александрова. Здесь, как мы видим, указан старый знак соответствия (АЯ 20). Также на этикетке нет даты и часа выработки – они указаны на отдельном стикере супермаркета. При этом срок годности торта 120 часов при t от+2 до +6 . Еще раз подчеркнем, что такой срок при таком температурном режиме возможен только при использовании консервантов. И, наконец, в составе отображен бисквит дарп сафт и крем сливочно-творожный, но не раскрыт их состав.
РИА PrimaMedia провело проверку творожных тортов семи популярных приморских производителей. Автор: РИА PrimaMedia
Далее наш выбор пал на торт "Наслаждение" творожный ООО "Валеолог". Здесь мы сразу же заметили аналогичную с остальными производителями проблему даты и часа изготовления – они на отдельном стикере. Хотя ГОСТ этого не запрещает, еще раз подчеркнем, что такой стикер легко можно заменить в магазине. Что касается состава, не указано, какая использована мука, и не полностью раскрывается состав начинки "Кремфилд". На этикетке перечисляются сахар, вода, глюкозный сироп и крахмал, хотя по факту производитель этой начинки указывает в ее составе пищевые добавки сорбит, сорбат калия, Е 415, Е 575 и краситель Е 171.
Большинство производителей не хотят выносить пищевые добавки на этикетки. Автор: РИА PrimaMedia
Завершает наш обзор торт "Творожно-ягодный" производства ОАО "Владхлеб". Этот производитель оказался самым честным к потребителю в отношении состава и срока годности торта – все детально расписано и срок годности соответствует составу. Однако на этикетке указана "дата выработки", хотя должны быть "дата и час выработки", при этом они, как и у большинства производителей, указаны на отдельном стикере.
Таким образом, анализ показал, что большинство производителей не хотят выносить пищевые добавки на этикетки, хотя срок годности говорит о том, что такие добавки в составе тортов все-таки присутствуют.
Результаты экспертизы были направлены в управление Роспотребнадзора по Приморскому краю. Автор: РИА PrimaMedia
Теперь нам остается ждать ответа Роспотребнадзора относительно того, подтвердили ли указанные производители сроки годности для этих тортов с таким составом и при такой температуре? И правомерно ли ИП Марков заменил торт "творожный" на торт "со вкусом творога"? В праве ли производитель не указывать точный состав кондитерского изделия, исключая из него консерванты, о наличии которых говорит срок годности? И какое наказание грозит компании, нарушившей требования, предъявляемые к этикетке кондитерских изделий? Об этом мы расскажем в следующем материале.
Напомним, фальшивая и опасная для здоровья продукция стала чаще появляться на полках магазинов. Так, опасные для здоровья человека микроорганизмы обнаружили накануне в пищевой продукции приморских производителей. В молоке, мясных полуфабрикатах и выпечке местного производства (Уссурийск, Михайловский, Октябрьский, Хорольский и другие районы) была обнаружена кишечная палочка. В связи с этим РИА PrimaMedia решило проверить продукты приморского производства на соответствие нормам и выяснить, насколько на самом деле заявленное качество соответствует реальному.