Рост доли контрафакта на авторынке заставляет автосервисы вводить жесткие правила. Главной причиной отказа называют катастрофическое качество комплектующих, особенно заказанных через маркетплейсы, где каждая вторая канистра масла или фильтр могут оказаться поддельными.
Попытка сэкономить на запчастях все чаще оборачивается для российских автовладельцев отказом в обслуживании. Столкнувшись с волной подделок, автосервисы массово отказываются ремонтировать машины с деталями, купленными не у них. Чтобы не нести ответственность за возможный ущерб, сообщают автоэксперты.
СТО объясняют эту практику растущим объемом поддельной продукции на рынке. Купленные на маркетплейсах детали зачастую низкого качества.
По последним данным, до 20% всех комплектующих в первом квартале оказались ненадлежащего качества. Причем основным каналом сбыта контрафакта стали онлайн-площадки.
Наибольшая доля фальшивок приходится на моторные масла и смазки — 54%. За ними следуют фильтры и свечи зажигания. Реже контрафакт встречается среди деталей ходовой части и рулевого управления.
Тем не менее тенденция заказывать запчасти самостоятельно через интернет лишь усиливается. Около 30% водителей предпочитают приезжать в сервис со своими запчастями и расходниками.
Однако в связи с высокими рисками установки некачественных деталей половина авторемонтных предприятий теперь официально отказывают таким клиентам в выполнении работ, пишет телеграм-канал "За рулем" (18+).