1 сентября 2012. Меры поддержки отечественного автопрома не изменят вкусов покупателя, считают приморские автоэксперты. К такому мнению специалисты пришли после анализа утвержденных ставок утилизационного сбора, который сегодня, 1 сентября, вступил в силу. В первую очередь, утвержденные ставки нового налога "ударили" по коммерческой линейке авто: пошлины на грузовики составили 90-780 тысяч рублей. Однако, по мнению специалистов, на предпочтениях покупателя это вряд ли отразится, сообщает РИА PrimaMedia.
- Все это, естественно, делается, чтобы защитить отечественный автопром, - комментирует ситуацию представитель компании по продаже новой корейской спецтехники "АвтоВладКар". - Однако, вряд ли покупатель массово побежит приобретать отечественные грузовики.
Скорее всего, компании-импортеры немного снизят себестоимость машины путем уменьшения закупочной цены, к примеру, в Корее. Ставку сделают на увеличение оборота товара. Естественно, это повлечет за собой небольшую потерю прибыли, но не потерю спроса.
Можно прогнозировать падение продаж в течение 1-2 месяцев: пока покупатель не привыкнет к новым ценам, и в регионах не иссякнут запасы машин, купленных до введения сбора. Однако в дальнейшем спрос продолжит свой рост.
С этой точкой зрения согласен и депутат Думы Владивостока Дмитрий Пенязь. Правда, автомобилист считает: цены на спецтехнику могут просто сравняться.
- То, что налог не отразится на обычных покупателях легковых авто, хорошо. Что касается коммерческого транспорта, то отечественные грузовики оставляют желать лучшего, как ни печально это констатировать. Я думаю, что в ближайшее время отечественные производители просто поднимут цены до уровня иномарок, и стоимость просто сравняется. Но покупатель как возил иномарки, так и будет возить: спрос вряд ли изменится кардинально в пользу русских авто, - прогнозирует политик.
А вот продавцы, торгующие на авторынке не первый год, пока не знают точно, чего ждать от нового налога. Если с легковыми авто все более-менее понятно, то в мире спецтехники ситуация может и поменяться.
- Я не исключаю того, что рынок сейчас наводнит российская техника. Но вот будут ли ее покупать? Получается, что мы "вернулись" во времена СССР, когда был либо ЗИЛ и КамАЗ, либо ничего. Нас склоняют к этому же: покупайте то, что мы хотим вам продать. Но приморский покупатель давно избалован иномарками, и сейчас, может, только 5-10% автомобилистов региона без скрипа в сердце смогут пересесть на отечественный грузовик, - рассуждает продавец авторынка "Зеленый угол" Дмитрий Иванцов. - Я думаю, что будет примерно так: предлагать будут, конечно, "Россию", но покупать будут все равно иномарки. И ремонтировать старенькие грузовички столько времени, сколько это будет возможно. Если нам и суждено забыть про иномарки, то точно не в ближайшие 10 лет.
Отметим, что физические лица, ввозящие транспортные средства для личного пользования, должны будут платить утилизационный сбор в размере 0,1 от базовой ставки, составляющей 20 тысяч рублей (то есть две тысячи рублей), для новых машин и по 0,15 процента (три тысячи рублей) для машин старше трех лет.
Юридическим лицам придется платить гораздо большие суммы. Больше всего окажутся затраты на самосвалы полной массой свыше 350 тонн, которые предназначены для езды по бездорожью - сразу 37 базовых ставок в 150 тысяч рублей (5,5 миллиона рублей) за новые машины и 40 базовых ставок - за старые.
Напомним, правительство России утвердило правила взимания утилизационного сбора, исчисления и уплаты в отношении всех колесных транспортных средств, а также возврата излишне или ошибочно уплаченных сумм этого сбора. В первую очередь, новый налог коснулся коммерческой линейки иномарок. Именно поэтому меры по ограничению ввоза подержанной спецтехники в Россию необходимы, считает вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. Такое мнение озвучил эксперт, комментируя присоединение России к ВТО. Он так же отметил, что такой шаг - серьезный стресс-тест для российской экономики. В частности, существует опасность, что из-за снижения ввозных пошлин могут не выдержать ценовой конкуренции с иностранными производителями российские сельхозмашиностроители. Несмотря на активную политику поддержки отечественного производителя властями, большинство водителей Приморья до сих пор не доверяют российской сборке авто. Автовладельцы по-прежнему предпочитают копить на "полноценную" иномарку, нежели пересаживаться на "отечественный" автопром.