3 октября 2012. Почти 250 сотрудников ООО "Мортранс" останутся без работы, если с 1 января 2013 года во Владивостоке закроют паромное сообщение. Компания заключила со всеми работниками договоры до Нового года, а после, если решение о прекращении перевозок все-таки будет принято, им придется искать новую работу. Парадокс ситуации заключается и в том, что сейчас на паромах и катерах большинство капитанов - возрастные, все они понимают, что в большой флот путь им заказан, потому придется мести улицы или работать сторожами, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
- Контракт с администрацией города заканчивается 31 декабря. Поэтому сотрудники переведены на контракты до этого срока, если паромные перевозки отменят, то 31 декабря 250 человек будут уволены, - пояснил генеральный директор ООО "Мортранс" Юрий Мараховский.Сотрудники компании уже начинают задумываться, как заработать на жизнь после Нового года.
Капитан одного из катеров Борис Донец. Автор: РИА PrimaMedia
- Вполне возможно, что с 1 января мы уже не будем работать в "Мортрансе". Кто помоложе, может быть, уйдет в большой флот, а те, кто постарше, этого сделать уже не могут, поэтому – кто куда, кто на пенсию, кто дворником, кто сторожем, - рассказал капитан одного из катеров Борис Донец.
Профессионалы высокого класса, перевозившие пассажиров на острова не один десяток лет, станут не нужны в море. Борис Донец работает уже 30 лет, капитан мечтает, чтобы морские перевозки сохранились во Владивостоке, до того момента, пока они необходимы.
- Конечно, с вводом в эксплуатацию мостов поток пассажиров станет меньше, но с Подножья, с Канала люди будут ездить. Попов, Песчаный, Рейнеке останутся без связи, если наша компания исчезнет. Летом сотням туристов придется добираться на острова "своим ходом", - отметил Борис Донец.
Напомним, ООО "Мортранс", осуществляющее морские пассажирские перевозки на островные территории Владивостока, грозит перестать работать на линиях и возить людей на острова Рейнеке, Попова и на мыс Песчаный, если официально будут отменены паромы на Русский из-за ввода в эксплуатацию нового моста.