PrimaMedia, 10 декабря. Федеральный ритейлер "Лента", принадлежащий "Севергрупп" Алексея Мордашова, стал основным владельцем торговой сети "Реми", основанной приморским бизнесменом Дмитрием Сулеевым. В периметр сделки войдут 115 торговых точек, включая 87 магазинов в Приморском крае, 24 магазина в Хабаровском крае и 4 магазина в Сахалинской области. На данном этапе магазины продолжат работу в рамках объединенной компании под текущими брендами, сообщает ИА PrimaMedia.
"МКПАО "Лента", одна из крупнейших розничных сетей России, сегодня (10 декабря 2025 года — прим. ред. объявляет о завершении оформления стратегического партнёрства с группой компаний "Реми" — одним из крупнейших на Дальнем Востоке России ретейлеров, объединяющего супермаркеты, гипермаркеты, магазины у дома и дискаунтеры под брендами "Реми", "РемиСити" и "Экономыч". В рамках совершённой сделки к "Группе Лента" перешли 67% долей торговой сети "Реми", — говорится в сообщении "Ленты".
Магазины группы компаний "Реми" работают под брендами "Реми", "РемиСити" и "Экономыч". Группа является одним из лидеров продуктового ритейла на Дальнем Востоке. По итогам 2024 года совокупная выручка сети составила около 53 млрд рублей.
Сумма сделки не раскрывается. Магазины продолжат работу под текущими брендами. Основатель "Реми" Дмитрий Сулеев сохранит долю в капитале компании и продолжит развивать бизнес вместе с текущей командой. Эксперты ранее оценивали стоимость всего бизнеса "Реми" в 18-20 млрд рублей с учётом долговых обязательств групп, а их предостаточно.
"Сделка соответствует стратегии "Группы Лента", направленной на укрепление позиций ведущего федерального мультиформатного игрока на российском рынке. Она позволит компании за один шаг выйти в новый стратегически важный регион — Дальний Восток, и занять в нем лидирующие позиции. Таким образом, география бизнеса "Группы Лента" охватит все федеральные округа России <…>", — говорится в сообщении.
"Лента" была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. По состоянию на 30 июня 2025 года под управлением "Ленты" находились 268 гипермаркетов, 353 супермаркета, 3,4 тысячи магазинов формата "у дома" и 1,8 тысячи магазинов дрогери в более чем 650 населённых пунктах России. Средняя торговая площадь одного гипермаркета составляет около 5,1 тысячи кв. м, средняя площадь супермаркета — около 750 кв. м. В 2024 году выручка "Ленты" составила 888 млрд рублей.