Василий Веркеенко: "Приморское кольцо" привлечет в край инвесторов со всего мира

Технохолдинг "Сумотори" реализует в Приморье спортивный проект мирового уровня
#Автомобили
Василий Веркеенко
Фото: РИА PrimaMedia

13 мая 2013. Создание в Приморье спортивно-технического комплекса "Приморское кольцо" выведет край на уровень мировых стандартов в области автомотоспорта и привлечет на территорию серьезные инвестиции. Об этом корр. РИА PrimaMedia сказал заместитель генерального директор ООО "Технохолдинг "Сумотори" Василий Веркеенко.

- Василий Иванович, у "Приморского кольца" есть аналоги в России?

- Спортивно-технический комплекс "Приморское кольцо", который мы строим в городе Артеме, не имеет аналогов в России. Это утверждение подтвердил известный шоумен и звезда автоспорта Николай Фоменко, который в феврале нынешнего года специально приезжал в Приморье, чтобы познакомится с нашим проектом. Он дал высокую оценку перспективности и рентабельности проекта. В частности, Николай Фоменко, сравнивая наш проект с аналогичным проектом в Красноярске, отметил бесперспективность сибирского проекта и преимущества приморского, считая его очень рентабельным предприятием. То же самое говорил нам и сенатор от Приморья, член Совета Федерации Вячеслав Фетисов, который очень заинтересовался нашим проектом и оказывает ему серьезную поддержку.

- И в чем же преимущества "Приморского кольца"?

- По общему мнению экспертов и создателей проекта, Приморье - очень удачное место для проведения международных соревнований по автомобильному, мотоциклетному и другим техническим видам спорта. Это связано с близостью стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Ведь сюда легко смогут приезжать команды из США, Кореи, Японии, Китая, других азиатских стран. Тем более что инфраструктура, созданная к саммиту АТЭС - я имею в виду новое здание международного аэропорта, новые дороги -сделали наш регион более благоприятным для посещений иностранцами.  

- Говорят, что вы хотите создать на "Приморском кольце" особый неповторимый облик. В чем заключается ваша идея?

- Ничто не может вдохновить гонщика больше, чем идея полета, поэтому мы захотели воплотить в оформлении спортивного объекта идею высокой скорости. Для этого мы решили установить на территории "Кольца" самолет ТУ-154, который купили на аукционе. Самолет был списан и предназначался для утилизации, но теперь он обрел вторую жизнь. Кроме воплощения скорости, этот самолет будет еще и воплощением России, ведь он работал на международных линиях, мы знаем всю историю его полетов, в каких странах он побывал, знаем всех пилотов. Не сомневаюсь, что такой искусственно созданный объект по привлекательности для туристов может сравниться с природным памятником. И, наконец, самолет будет служить чисто утилитарным целям – в нем будет открыто кафе для спортсменов, спортивный бар. 


Самолет ТУ-154 на "Приморском кольце". Автор фото: РИА PrimaMedia

- ТУ – 154 будет единственным представителем авиационной техники на ринге?

- Нет, не единственным. Недавно мы решили вопрос о передаче нам списанного военного самолета, скоростного истребителя СУ-27, который был также предназначен к утилизации на авиационном заводе в Воздвиженке. Не скрою, получить разрешение на передачу военного самолета гражданской структуре было непросто, не обошлось без помощи сенатора Вячеслава Фетисова, который помог решить вопрос на уровне министерства обороны. Мы поставим СУ-27 на стартовые позиции, чтобы создать у гонщиков психологический настрой лететь так, как летит этот самолет.

- В чем заключается самая большая проблема проекта?

- Самая большая проблема – это финансирование. Мы добровольно, по своей инициативе взялись за создание "Приморского кольца" и решаем проблемы по мере их поступления. Строим гоночные трассы, технические сооружения, гостиницы. Но проект, для реализации которого нужно порядка 9 миллиардов рублей, трудно воплотить в жизнь только за счет личных средств. Поэтому мы обратились к губернатору Приморья Владимиру Миклушевскому с просьбой подвести к объекту коммуникации – свет, воду, дорогу. Например, чтобы подвести свет, надо соединить "Приморское кольцо" с подстанцией, которая удалена от объекта на 23 километра, на это нужно около 70 миллионов рублей. Примерно так же обстоит дело и с водоснабжением. Надеемся, что губернатор с пониманием отнесется к нашей просьбе.

- Если на сооружение "Кольца" будут потрачены бюджетные деньги, какова будет их отдача?

- Когда "Приморское кольцо" заработает в полную силу, в краевой бюджет начнут поступать деньги от туристов и спортсменов, которые будут приезжать в край во время соревнований. Автомобильный спорт очень популярен во всем мире, и прежде всего - среди очень состоятельных людей. Открывая трек мирового уровня, мы привлекаем сюда богатых людей из Малайзии, Японии, США, Китая и других стран. Они приедут посмотреть на гонки, а параллельно смогут познакомиться с Приморьем и принять решение о вложении в край инвестиций. Кроме того, на "Приморском кольце" будет работать спортивная школа для молодых гонщиков. Таким образом, реализуя проект создания спортивно-технического комплекса "Приморское кольцо", мы рассматриваем его как социальный, способный изменить жизнь в Приморье, дать возможность молодежи приобщиться к автомотоспорту на уровне мировых стандартов.

- В России о вашем проекте уже наслышаны. А за рубежом?

- Мой сын, генеральный директор ООО "Технохолдинг "Сумотори" Виталий Веркеенко презентовал проект в Кельне, где каждый год проходит форум гонщиков и проектировщиков спортивно-технических комплексов. Там обсуждают, какие проблемы существует при проектировании и эксплуатации автодромов, причем всегда ставят на первое место вопросы экологии. Виталий сделал презентацию на английском языке для аудитории примерно в две тысячи человек, и первым вопросом был – в какой стране находится Владивосток. Надеюсь, что после вступления в строй "Приморского кольца" таких вопросов больше задавать не будут.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, поддержку проекту оказывает сенатор, член Совета Федерации РФ от Приморья Вячеслав Фетисов.

Смотрите полную версию на сайте >>>