24 мая 2013. "Развитие туристско-рекреационного комплекса на территории Приморского края" – семинар на эту тему состоялся сегодня во Владивостоке. Его участниками стали представители отелей и баз отдыха края. Главная тема семинара – создание условий для повышения загруженности этих объектов, их классификация и аттестация деятельности работников сферы гостеприимства для повышения имиджа региона, сообщает РИА PrimaMedia.
Сегодня отели Приморского края ассоциируются с высокой ценой и малопривлекательным сервисом. О том, что цена не соответствует качеству услуг, говорится уже не первый год в различных структурах, это подтверждают туристы и бизнесмены, приезжающие во Владивосток. И с таким положением дел Владивосток вряд ли сможет претендовать на город, который привлекателен с точки зрения туризма и конгрессно-выставочной деятельности.
Принятая в декабре 2012 года государственная программа "Развитие туристско-рекреационного комплекса" на 2013-2017 годы подразумевает увеличение турпотока до 5 млн. человек. А к 2025 году этот показатель должен возрасти до 10 – 12 млн. приезжих.
- Чтобы достичь намеченных результатов, в крае предусмотрены меры поддержки туротрасли и сферы гостеприимства. Для реализации программы потребуется 34,33 млрд. рублей. На долю краевого бюджета приходится 804 млн. рублей. Туристический потенциал у региона имеется. И наша задача – разработать сейчас предложения по стимулированию отрасли. Ибо загруженность номерного фонда невысокая, многие базы отдыха не стремятся к легализации своей деятельности, что негативно сказывается и на имидже региона, и на безопасности отдыхающих, - отметил и.о. заместителя директора департамента международного сотрудничества и развития туризма Приморского края Владимир Щур.
На сегодня в Приморском крае сфера размещения приезжих располагает номерным фондом в 29 840 койко-мест. Почти 10 тысяч приходится на гостиницы, которых в крае насчитывается 98. Все остальное числится за турбазами и базами отдыха. Средний коэффициент загрузки отелей составляет 33%, при этом в сезон базы отдыха и отели Владивостока в момент проведения в городе мероприятий имеют 100% загрузку.
- Необходимо отрегулировать деятельность таким образом, чтобы среднегодовая загруженность отелей и баз отдыха достигла 80%. И чтобы пребывание приехавших во Владивосток людей увеличилось с 1,6 дней до 2,7 дней, т.е. до двух ночевок, - подчеркнул Владимир Щур.
Отдельно на семинаре были затронуты вопросы конкурентоспособности, прозрачности бизнеса и безопасности отдыхающих.
- Только на территории села Андреевка и близ него находится 153 различных базы отдыха, и все они не зарегистрированы, т.е. бизнес ведется неофициально, доходы в месяц превышают миллиард рублей, происходит сокрытие налогов. Страдает репутация края, безопасность отдыхающих под большим вопросом. Предстоит выработать стимулирование выхода бизнеса из тени, довести до бизнеса необходимость классификации мест размещения, - подчеркнул сотрудник департамента международного сотрудничества и развития туризма.
Что касается классификации, то Министерством культуры предложено ввести обязательную классификацию объектов туристической индустрии во всех регионах России с 1 января 2016 года. Это вызвано совершенствованием регулирования туристической деятельности.
- Сейчас эта обязательность относится только к Сочи. Но в ближайшем будущем предоставление услуг объектами туристской индустрии, включая гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, будет допускаться только при наличии свидетельства о присвоении категории, предусмотренной соответствующей системой классификации объектов туристской индустрии, - пояснила специалист департамента Надежда Удовенко. - Гиды-переводчики, экскурсоводы, инструкторы-проводники должны пройти соответствующую аттестацию, подтверждающую их профессионализм и род деятельности. Предусмотрены программы по обучения этих специалистов. В случае незаконной деятельности виновный будет привлечен к административной ответственности.
Было также подчеркнуто, что классификацию средств размещения проводят только организации, аккредитованные в администрации Приморского края. И таких на сегодня две – Приморский центр сертификации и качества и Новосибирский центр сертификации продукции и услуг.
При реализации программы ставка делается на туристско-рекреационный кластер, на объекты, привлекательные как для гостей из России, так и из-за рубежа. Так "Пидан" на территории Шкотовского района будет способствовать созданию условий для развития рекреационного туризма, развитию туров "выходного дня", семейного отдыха, созданию новых рабочих мест. "Уссурийск-Михайловка" окажет благоприятное влияние на создание условий для развития культурно-познавательного, социального, сельского туризма, развитие туров "выходного дня". Не стоит забывать, что через эти территории проезжают туристы Приморья и приграничного Китая, поэтому необходимо использовать и эту возможность. "Арсеньев", известный сегодня среди любителей лыж, призван способствовать развитию не только зимних видов спорта, но и экстремальных, приключенческих. Разработка проекта туристско-рекреационного кластера "Шмаковский" направлена на развитие культурно-познавательного, оздоровительного туризма, развитие туров "выходного дня", создание новых рабочих мест. Этим же задачам служит и формирование туристско-рекреационного кластера "Находка-Партизанск". "Хасанский" кластер делает ставку на пляжный отдых. "Владивосток" - это зона отдыха на Русском, зона "Приморье", фестивали, конгрессно-выставочная деятельность и т.д. В рамках формирования кластеров предполагается создание благоприятных условий для формирования базовой инфраструктуры и транспортной доступности. Между этими кластерными зонами должна существовать связь, чтобы развитие региона было более успешным.
До участников семинара было также доведено, что в крае в рамках реализации программы будут созданы карты-схемы с нанесением всей информации на топографическую основу с указанием экскурсионных маршрутов, дежурных служб, транспортной инфраструктуры, медобслуживания, мест размещения, музеев и т.д. Появятся видеоэкскурсии, информация будет также градуирована по муниципальным образованиям. Все это в скором времени можно будет найти на создаваемом туристическом портале Приморья на нескольких языках, в специальных информационных киосках и с помощью мобильных средств связи.
Немаловажным фактором становления приморского туризма и повышения привлекательности региона в глазах соседей по АТР является его постоянное позиционирование на тематических площадках – форумах, выставках, ярмарках. Так, в этом году Приморье позиционировало свои возможности на отдельном стенде на выставке "Интурмаркет" в Москве и PITE-2013 во Владивостоке. Впереди выставка в корейском Сеуле - Korea World Travel Fair (KOTFA), в Токио пройдет ярмарка Tourism Forum&Travel Showcase (JATA). Презентация туристского продукта и инвестиционных предложений в сфере туризма в формате "Russian Tourism RoadShow 2013" пройдет в Пекине и Хэйхэ (провинция Хэйлунцзян), планируется участие в 9-й торгово-инвестиционной ярмарке стран СВА. Представителям сферы гостеприимства, желающим заявить о себе "на весь мир", было предложено представить информацию с ее дальнейшим размещением на стенде края. Доступная и большая информативность будет способствовать увеличению турпотока и заполняемости отелей.