Приморский край обладает достаточным потенциалом, чтобы такая отрасль как туризм стала действительно стратегической в развитии региона и одной из главных наполнителей краевого бюджета. Тему развития туризма в Приморье на ближайшие 5 лет обсудили сегодня участники семинара, среди которых представители туркомпаний, муниципальных образований, сферы гостеприимства. Семинар был посвящен реализации государственной программы Приморского края "Развитие туризма в Приморском крае" на 2013-2017 годы, сообщает РИА PrimaMedia.
Государственная программа Приморского края "Развитие туризма в Приморском крае" на ближайшие пять лет – с 2013 по 2017г.г. – открывает богатые перспективы не только для развития туристической области в крае, как таковой, но и создает предпосылки для улучшения демографической ситуации в Приморье, создания новых рабочих мест, повышения имиджа края на российском и международном рынках.
Директор департамента международного сотрудничества и туризма Приморского края Наталья Ступницкая подчеркнула, что выполнение данной программы невозможно без привлечения малого и среднего бизнеса, ее реализация создаст мультипликативный эффект занятости, т.к. привлечены будут специалисты из самых разных структур.
- Приморский край имеет все предпосылки для развития туризма: географическое положение, природный и рекреационный потенциал, инфраструктура и т.д. Благодаря этому можно сформировать туристический комплекс мирового уровня. Сегодня приморский туризм значительно отстает от российского, тем более от мирового, на его долю в бюджете края приходится всего 0,2%, хотя во всем мире это одна из приоритетных отраслей экономики. И ликвидировать этот недочет позволит госпрограмма по развитию приморского туризма, - подчеркнула г-жа Ступницкая.
Целью данной программы является повышение конкурентоспособности туристского рынка Приморского края, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.
Создание инфраструктуры индустрии туризма с использованием кластерного подхода, реализация кадрового потенциала, разработка маркетинговой стратегии, направленной на формирование образа Приморья как региона, благоприятного для путешествий и отдыха, активизация конгрессно-выставочной деятельности и MICE-туризма, развитие системы обеспечения безопасности туристов, повышение качества туристских услуг, доступность для всех слоев общества – основные задачи, которые необходимо решить при реализации данной программы.
- В крае наблюдался небольшой спад активности внутреннего и въездного туризма. Это произошло по ряду причин: несоответствие цены и качества предоставляемых услуг, недостаточное позиционирование Приморья в других регионах. Теперь для повышения привлекательности края регион будет принимать участие в выставках, форумах, будем для иностранных СМИ организовывать рекламные туры. В рамках выставки PITE для участников мероприятия проведем ознакомительные туры по краю, чтобы гости воочию увидели возможности региона, чтобы поняли, что край готов к принятию туристов. В планах также создание виртуальных экскурсий по Приморью, интернет-портала, установка сенсорных информационных блоков по городу с информацией о туристических объектах. При реализации программы ставка делается на туристско-рекреационный кластер, на объекты, привлекательные как для гостей из России, так и из-за рубежа. Это зона отдыха на Русском, зона "Приморье", фестивали, выставочно-конгрессная деятельность и т.д. Все это направлено на то, чтобы посещающий Приморье турист останавливался здесь не на 1 день, как это происходит сейчас, а минимум на 2 – 3 дня , - поделился некоторыми нюансами реализации программы начальник отдел реализации комплексных программ департамента международного сотрудничества и туризма Приморского края Владимир Щур.
Как подчеркнул сотрудник краевой администрации, реализация программы позволит увеличить турпоток в 5,6 раз и довести его до 5 млн. человек. Объем платных услуг возрастет в 11,3 раза и составит почти 17 млрд. рублей. Увеличится в 5,7 раза число работников сферы гостеприимства и к 2017г. этот показатель составит около 61 тысячи человек. Налоги от туризма возрастут в 4,9 раза и составят 2,7 млрд. рублей.
Отметим, что государственная программа Приморского края "Развитие туризма в Приморском крае" на 2013 - 2017 годы состоит из трех подпрограмм: "Развитие туристско-рекреационного комплекса на территории Приморского края"; "Повышение качества туристских услуг"; "Продвижение туристского продукта Приморского края на российском и мировом туристских рынках".
Реализация госпрограммы по развитию Приморья дает возможность проявить себя и муниципальным образованиям. Об этом говорят планы по формированию ряда туристско-рекреационных кластеров. Так "Пидан" на территории Шкотовского района будет способствовать созданию условий для развития рекреационного туризма, развитию туров "выходного дня", семейного отдыха, созданию новых рабочих мест. И если пока ставка делается на внутренний туризм, то впоследствии этот объект может стать привлекательным и для иностранных гостей. "Уссурийск-Михайловка" окажет благоприятное влияние на создание условий для развития культурно-познавательного, социального, сельского туризма, развитие туров "выходного дня". Не стоит забывать, что через эти территории проезжают туристы Приморья и приграничного Китая, поэтому необходимо использовать и эту возможность. "Арсеньев", известный сегодня среди любителей лыж, призван способствовать развитию не только зимних видов спорта, но и экстремальных, приключенческих. Разработка проекта туристско-рекреационного кластера "Шмаковский" направлена на развитие культурно-познавательного, оздоровительного туризма, развитие туров "выходного дня", создание новых рабочих мест. Этим же задачам служит и формирование туристско-рекреационного кластера "Находка-Партизанск". "Хасанский" кластер делает ставку на пляжный отдых.
Для реализации программы потребуется программы (в ценах соответствующих лет) составляет 34,33 млрд. рублей. На долю краевого бюджета приходится 804 млн., в т.ч. 169 млн. рублей будут направлены на повышения имиджа и улучшение туристкой составляющей края уже в этом году. Остальная сумма должна быть привлечена из внебюджетных источников, т.е. край должен стать инвестиционно привлекательным для тех, у кого есть желание вложить деньги в развитие турбизнеса.
В ходе семинара участниками были подняты и ряд актуальных вопросов, то, как сохранность и реконструкция памятников, на которые невозможно потратить бюджетные деньги муниципальных округов и края ввиду их принадлежности федеральным структурам, повышение патриотичного воспитания приморских школьников, которые сегодня Владивосток считают столицей России, формирование экскурсионных программ и туров выходного дня для детей, пожилых людей и изыскание финансовых бонусов для компаний, организующих подобные туры, взаимодействие структур и муниципальных образований, на чьих территориях расположены кластеры и т.д.