Строительство закрытых угольных терминалов в Приморье рассматривают только две компании

Хотя "пылящих" проектов, планируемых к реализации в крае, гораздо больше
Перевалка угля в центре Владивостока
Фото: РИА PrimaMedia

6 августа 2013. Строительство угольных терминалов закрытого типа в Приморье на сегодняшний день рассматривают только две компании – ОАО "Международный морской перегрузочный терминал" на базе Славянского судоремонтного завода и ОАО "Терминал Астафьева" на базе Жестянобаночной фабрики в Находке. Хотя "пылящих" проектов, планируемых к реализации в регионе, гораздо больше. Об этом шла речь в понедельник, 5 августа, на заседании общественного экспертного совета по экологической безопасности, сохранению окружающей среды и воспроизводству биологических ресурсов при губернаторе, сообщает РИА PrimaMedia.

- Есть три источника пыли: пыление от вагонов с углем, которые подходят к терминалу; пыление от угольных складов (например, на терминале в Ванино хранится 1,2 млн тонн угля) и пыление при загрузке судна. Пыль образуется в основном зимой, летом при условии влажности частички угля слипаются и не наносят такой вред окружающей среде. В отличие от открытых, закрытые технологии – это большие закрытые склады, которые не пылят вообще. Пыление остается только при транспортировке угля по железной дороге, - рассказал в своем докладе заместитель генерального директора по научно-исследовательским и опытно-конструктивным работам ОАО "ДНИИМФ" Евгений Новосельцев.

По его словам, сегодня в крае обсуждается реализация нескольких проектов, связанных с перевалкой угля. Это угольный терминал в Посьете (увеличение пропускной способности с 4 до 7 млн тонн), в Суходоле (пропускная способность до 20 млн тонн в год), на мысе Голом, Терминал Астафьева в Находке (увеличение пропускной способности до 20 млн тонн), порт Восточный и терминал в Славянке. Вместе с тем, пропускная способность железной дороги составляет всего 20-30 млн тонн.

По словам эксперта, только две компании представили вариант строительства закрытых терминалов.

- Практически ни одна компания не рассматривает строительство закрытых портовых терминалов. Исключения – терминалы в Славянке и в Находке на базе Жестянобаночной фабрики, - сказал Евгений Новосельцев.

Эксперт отметил, что строительство закрытого терминала всего на 7-8% дороже аналогичного терминала открытого типа. При этом применение закрытых технологий резко снижает экологическую нагрузку на окружающую среду.

Напомним, что наложить "табу" на строительство угольных терминалов открытого типа в Приморье призывают экологи губернатора региона Владимира Миклушевского. Также эксперты намерены предложить главе региона определить в схеме территориального планирования края зоны под строительство портов и угольных терминалов.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, глава Приморья принял решение остановить строительство угольного терминала в Славянке. Владимир Миклушевский согласился с жителями, что не нужно превращать курортную зону в загрязненный объект. Однако как можно остановить то, что еще не начали строить? Согласно некоторым мнениям, может это и есть недобросовестная конкуренция? Тем более, что тем временем угольная перевалка развернулась прямо в центре Владивостока. Жители города вынуждены дышать "черной пылью", а туристы, приехавшие полюбоваться на мост, - воочию лицезреть процесс погрузки угля.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость