5 сентября 2013. Создание в Приморье некоммерческого объединения (НКО), как инструмента для эффективной реализации краевой программы "Развитие туризма в Приморском крае в 2013 – 2017 годах", стало уже более, чем актуальным. Ибо время идет, а узнаваемость Приморья, как в российских регионах, так и за рубежом, высокой не назовешь. Необходимость и своевременность создания этого НКО, основные цели его деятельности стали одной из тем, обсуждаемых в ходе заседания общественного экспертного совета по развитию туризма в Приморском крае, сообщает РИА PrimaMedia.
Приморскому краю пора подумать о своем туристическом брэнде. С его помощью можно будет более продуктивно продвигать собственный туристический потенциал края на внутреннем и внешнем рынках. И главенствующую роль здесь может сыграть некоммерческое объединение.
Данное предложение новаторским назвать трудно, ибо "велосипед давно изобрели". Подобные зарубежные НКО, которые трудятся на благо продвижения и узнаваемости своей страны, известны и приморцам – это Национальная организация туризма Кореи (НОТК), Туристическое бюро Гуама (Guam Visitors Bureau), Японская национальная туристическая организация (JNTO) и другие.
Размышлениями о том, как работают подобные НКО, как выстраиваются отношения с административными и коммерческими структурами и как это может сказаться, на популяризации Приморья в масштабах России и за рубежом, с членами общественного совета поделился генеральный директор рекламного агентства "ДВ Регион" Кирилл Потапенко:
- Данное объединение должно некоммерческой организацией, чья деятельность, в конечном счете, будет сводиться к привлечению российских и иностранных туристов в Приморье. НКО будет выстраивать сотрудничество с СМИ, туроператорами и турагентами, пропагандировать перспективность туристического направления для российских и зарубежных компаний, помогать представителям трубизнеса формировать контакты и расширять налаживание делового партнерства. Это НКО может финансироваться как за счет бюджета, работать по гранту, при софинансировании бизнеса. Но отношения должны быть паритетными и в конечном счете направлены но одно – повышение привлекательности и узнаваемости Приморья.
Сегодня, несмотря на желания и усилия бизнеса и административных структур, узнаваемость Приморья высокой назвать трудно.
- Приморскому краю нужен яркий узнаваемый логотип, который давал бы понимание географического расположения края, его особенностей, каких-то преимуществ и т.д. Пока же территориальное продвижение – это геральдический символ. Правильно созданный логотип позволит продвигать туристический брэнд края и на федеральном, и на региональном, и на зарубежном уровнях, - уверен г-н Потапенко.
Кстати, на сегодня одним из самых успешных существующих в России таких проектов является город Мышкин из Ярославской области.
- Этот город уже вошел в анналы бизнеса со своим креативным подходом к решению различных задач. При населении около 6 тысяч человек этот городок только в прошлом году посетило 165 тысяч туристов. По количеству музеев Мышкин обгоняет, пожалуй, многие столицы. Максимально используют свое выгодное географическое положение, а название города сделали брендом, - подчеркнула член общественного экспертного совета и директор гостинцы "Экватор" Виктория Колитенко.
Если говорить о Приморском крае, то сегодня действия общества, административных структур и бизнеса разобщены. Все ратуют за достижение положительного результата, но вместе работать не могут. Одним мешает статусность, кто-то переполнен амбициями, а кто-то просто плохо информирован.
- Самые характерные ошибки сложившейся ситуации – это замена стратегического маркетинга прямой рекламой, хотя у нас продукта, который нужно рекламировать. Общественность фактически не вовлечена в развитие туризма и продвижение региона. В сфере туризма нет эффективных и релевантных исследований. У нас "фокуса", в результате чего позиционирование региона весьма слабое и расплывчатое. Кроме того, мы часто подменяем понятие позиционирования Приморья на российском рынке и за рубежом. Но это абсолютно разные направления. Одна и та же реклама, одни и те же действия не могут быть направлены на все группы сразу, они могут быть универсальными и для всех, – подчеркнул директор рекламного агентства "ДВ Регион" Кирилл Потапенко.
Здесь стоит отметить, что сегодня во многих странах мира для решения тех или иных вопросов в области туризма и пассажиропотока активно используются расширенные статические показатели. В них указываются не только конечные данные – число прибывших и убывших, а градация туристов по гендерному признаку, возрасту, социальному положению (студент, ребенок, пенсионер, работающий), количеству дней пребывания и т.д.
Сегодня задача по продвижению туристического брэнда вряд ли может быть решена органами исполнительной власти. Это должен быть настоящий паритетный союз административных структур, общественности и бизнеса. А НКО как раз и позволит аккумулировать идеи, направлять движение в нужное русло, определять позицию Приморья на туристическом рынке, выстраивать стратегию участия края в различных конкурсах, выставках, ярмарках. Стоит подчеркнуть, что это необходимо не администрации или бизнесу, не рекламному агентству или общественным организациям, это необходимо всему Приморскому краю.
Данное предложение нашло понимание у членов общественного экспертного совета. Теперь им предстоит дополнить продемонстрированный "шаблон" своими идеями и размышлениями и выйти с предложением на имя губернатора об организации подобного НКО в Приморье.