26 мая 2014. Чуть больше года назад приборы автоматической фиксации нарушений правил остановки и стоянки "Паркон" начали свою работу во Владивостоке. За этот год в объективы приборов попали десятки тысяч фактов нарушений, отправлено 27,5 тысяч "Писем счастья" с квитанциями о штрафе на общую сумму около 41 млн рублей, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморского края.
Покупка 10 приборов когда-то стоила краевым властям 2,7 млн рублей. Так что нововведение себя сполна окупило. Приборы закупили еще в конце 2012 года, но ввод их в эксплуатацию немного затянулся. Впервые "роботы" вышли на патрулирование улиц в конце апреля 2013 года.
Напомним, эксплуатацией "Парконов" занимается учреждение "Примгосавтонадзор". Приборы легко устанавливаются на любое транспортное средство, после чего сотрудники совершают объезд по маршруту, затем обрабатывают данные с приборов и отправляют в ГИБДД. А уже Госавтоинспекция рассылает "Письма счастья" с квитанциями.
Общая сумма штрафов могла быть и больше. Но не все нарушители в итоге получают квитанцию. По разным причинам, связанным с нюансами законодательства и несовершенством дорожной системы города. Так, за неполные пять месяцев 2014 года зафиксировано порядка 15 тысяч фактов нарушений, но вынесено всего 9,6 тысяч постановлений. То есть только 65% нарушителей понесет наказание.
Не все нарушители оплачивают вовремя свои штрафы. Так в прошлом году вынесено постановлений на 26,6 млн рублей, взыскано только 14,6 млн рублей. В 2014 году вынесено постановлений на 14,4 млн рублей, из них по 3 931 постановлению взыскано штрафных санкций на сумму 5,9 млн рублей. Итого из 41 млн рублей нарушители заплатили только 20,5 млн, то есть ровно половину долга.
Кстати, статистика ГИБДД показала, что "Парконы" своим существованием не сильно "испугали" автохамов. Они продолжают парковаться под запрещающими знаками, на зебрах, газонах, автобусных остановках, вторым рядом и так далее. Возможно, причиной тому - слишком маленькая зона действия приборов. Комплексы "Паркон" работают во Владивостоке всего на двух маршрутах патрулирования. Используется только два прибора, а остальные восемь до сих пор лежат в коробках.
В "Примгосавтонадзоре" заявляют, что готовы увеличить количество маршрутов, но управление ГИБДД по Приморскому краю их просто не согласовывает. В итоге в зону действия приборов попадает лишь несколько улиц (список улиц есть в распоряжении редакции). Большинство же автохамов города остаются безнаказанными.