В Приморье для строительства больницы и развязок могут пригласить китайских застройщиков
20:10
Приморские аграрии собрали 207 тысяч тонн сои
19:40
Отпуск едва не закончился трагедией: во Владивостоке медики спасли жизнь туристке
19:20
Новый рекорд побили цены на популярные продукты в России - что подорожало
19:11
Приморский Россельхознадзор не пустил в оборот 17 тонн зараженных мандаринов из Кореи
19:00
В Уссурийске расследуют законность изъятия ребенка из семьи опекунов
18:30
Подъем Тельцов, центр Львов и сласти Рыб: подробный гороскоп на 5 декабря
18:30
Прощай, эпоха: новые пятитысячные купюры показали приморцам
18:12
Дьявол, Сила, Дурак: роковой таро-прогноз на Новый 2025 год Змеи - фарт судьбы
18:00
В Приморье выход на лед остаётся рискованным: минГоЧС напоминает о безопасности
17:50
Овнам пулемет купюр, Рыбам обойма налички - прогноз на деньги в Новом 2025 году
17:30
Центр подготовки снайперов "Восток" появится в Приморье до конца 2025 года
17:15
ВТБ прогнозирует рост объема трансграничных переводов на четверть
17:15
Промысел минтая в Беринговом море может стать нерентабельным
17:04
Конференция местного отделения "Движения Первых" прошла в Находке
16:47

"Парконы" во Владивостоке работают вхолостую

Штрафы не выписываются или отменяются, а из 10 закупленных приборов используется только три (ФОТО)
8 октября 2013, 11:00 Общество
"Парконы" во Владивостоке Антон Балашов
"Парконы" во Владивостоке
Фото: Антон Балашов

Появление во Владивостоке пять месяцев назад приборов автоматической фиксации нарушений правил остановки и стоянки "Паркон" практически никак не повлияли на ситуацию на дорогах города. Хотя специалисты с приборами выходят "на рейд" практически каждый день, и по выходным. Но оказывается, что большая часть зафиксированных нарушений не превращается в штрафы, а просто выбрасывается в урну. Операторы "Парконов" пытаются добиться разъяснений у городских властей и ГИБДД, но результата пока нет. Тем временем, из 10 закупленных приборов на маршрут выходит всего три, а остальные пылятся в коробках. Об этой парадоксальной ситуации рассказал РИА PrimaMedia начальник информационно-аналитического отдела КГУ "Примгосавтонадзор" Александр Репин.

Напомним, в конце 2012 года администрация Приморского края приобрела 10 комплексов фотофиксации "Паркон" для Владивостока за 2,7 млн рублей. Прошло несколько месяцев, прежде чем они заработали. Сначала приборы передали на баланс ГКУ "Примгосавтонадзор", долго налаживалось взаимодействие с ГИБДД края. В итоге обязанности распределились так: сотрудники "Примгосавтонадзора" патрулируют улицы с приборами и скидывают фотографии нарушителей в отдел автоматизированной фиксации нарушений в ГИБДД края, где уже полицейские осматривают каждое нарушение и определяют, выносить ли постановление, отправлять нарушителю "письмо счастья" или выбросить сомнительное нарушение в корзину. Также утвердили и согласовали схемы размещения дорожных знаков, запрещающих стоянку (остановку) автотранспортных средств на территории Владивостока. Маршруты были определены на совещании при администрации края. Эти схемы ввели в память "Парконов".

Патрулирование улиц Владивостока началось с конца апреля 2013 года. В первую неделю в объектив "Паркона" попалось около 500 нарушителей — составлено порядка 300 постановлений. Это означало, что около 200 фото нарушителей (40% работы приборов) показались сотрудникам полиции сомнительными и были отправлены в урну. Но остальные 60% фотографий претензий не вызвали, и большинство нарушителей получили "письма счастья". Система заработала. И вскоре первые письма со штрафами пришли к нарушителям. А каждое нарушение – это 1,5 тысячи рублей. На автофорумах Владивостока обсуждались ситуации, когда к одному владельцу пришло более 10 штрафов (более 15 тысяч рублей) за ежедневную парковку в одном и том же месте "под знаком". Многие "пострадавшие" нарушители благодаря "Парконам" пришли к выводу, что парковаться в разрез с ПДД все-таки невыгодно. Так приборы фиксации стали оправдывать свое появление.

Типичный центр Владивостока, Фото с места события собственное

Типичный центр Владивостока, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Но прошло почти пять месяцев, а ситуация с неправильной парковкой на самых загруженных улицах Владивостока не изменилась, словно "Парконов" нет. Как пояснили в "Примгосавтонадзоре", улицы патрулируются ежедневно, но эффективность приборов сильно снизилась. По многим материалам, предоставленным в ГИБДД, постановления либо вовсе не выносятся, либо позже отменяются.

"Если раньше выносилось где-то 60% постановлений, то сегодня – 40% или даже меньше", — сообщил Александр Репин.

В большинстве случаев, отмечает собеседник, причина в несоответствии разработанной схемы дислокации знаков и разметки реальному положению дел. Непонятно кем согласованные нововведения тормозят работу "Парконов". Знаки и разметка появляются и исчезают, противоречат друг другу. И не удивительно, что в полиции большинство нарушений выкидывают в урну, если из-за несоответствия знаков и разметки вынесенное решение все равно опротестуют и отменят. Согласно законам, если такие "недочеты" на дорогах возникают, то в ГИБДД города их должны заметить, выписать предписание на устранение. Предписания направляются в администрацию Владивостока, где есть дорожные службы, обязанные устранить недостатки. Где на сегодняшний момент в этой цепочке брешь, не ясно.

Нарушители бывают разные, Фото с места события собственное

Нарушители бывают разные, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

"На улице Фадеева велась реконструкция дороги: асфальт положили свежий, но разметку не нанесли. Знак стоит с обеих сторон. Но нарушитель скажет, что ехал по одной стороне, потом развернулся, припарковался, а знака для этой стороны дороги, естественно, не видел. Такое постановление отменят.

Там уже два месяца постановления вообще не выносятся. Если асфальт положили, то за три дня нужно восстановить разметку. Но извините, два месяца! Как работать?" — пожаловался Александр Репин.

И это только один участок в городе. А всего таких на маршрутах "Парконов" 57, и на остальных тоже "не все в порядке со знаками".

"Более того, нам пришло письмо из ГИБДД, в котором вообще нам предлагают чуть ли не стать инспекторами дорожного надзора. То есть мы должны обращать внимание на разметку. "Она стерлась, знаки убрали, а вы фиксируете. Что это такое, почему вы так делаете?"… Есть много проблем. По "клиентским" парковкам возле кафе, магазинов, где знаки стоят, а ГАИ не хочет фиксировать нарушения. Отменяют нам постановления", — пожаловался и заместитель директора КГУ "Примгосавтонадзор" Юрий Голотвин.

Ул. Пограничная. По дислокации тут "сплошная", Фото с места события собственное

Ул. Пограничная. По дислокации тут "сплошная", Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Проблемы "Парконов" глобальны. Похожая ситуация с Фадеева повторяется и в центре города. В районе домов № 3, 36 по ул. Семеновская и домов № 6, 12 по ул. Пограничная нанесли разметку, которая позволяет производить разворот, хотя по дислокации там сплошная линия разметки и установлены знаки 3.27, 3.28, запрещающие остановку и стоянку. Но в месте новых "разрывов" разметки знаки не продублированы. Как и на Фадеева, здесь постановления отменяют. Возникает вопрос, если изменения согласованы дорожниками Владивостока, почему не поставили знаки? На этот вопрос РИА PrimaMedia в администрации до сих пор не ответили.

Ул. Семеновская, тут тоже раньше была "сплошная", Фото с места события собственное

Ул. Семеновская, тут тоже раньше была "сплошная", Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

На "клиентской" парковке – на улице Светланской, 37а, возле магазина Иль Де Боте есть своеобразный "карман", где паркуются автомобили. Но знаком не отмечено, что это парковка, следовательно, знак запрещающий остановку распространяется на эту зону. Но, по словам сотрудников "Примгосавтонадзора", ГИБДД водителей не наказывают, постановления не выносят. Хотя припаркованы "елочкой" машины перекрывают всю первую полосу движения.

Полные "карманы" на ул. Светланской, Фото с места события собственное

Полные "карманы" на ул. Светланской, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

То же самое с теми, кто паркуется "вторым рядом". По словам, собеседника, такие нарушения, фиксируемые "Парконами", также не превращаются в штрафы. Хотя на многих улицах города можно увидеть припаркованный транспорт и вторым, и третьим рядом.

Ул. Светланская, типичная ситуация, Фото с места события собственное

Ул. Светланская, типичная ситуация, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Еще одна сложность – знаки с зоной действия. От центральной площади вверх по правой стороне Океанского проспекта установлен знак 3.27 с зоной действия 25 метров. Чуть выше, после перекрестка с ул. Адмирала Фокина, еще один с зоной 15 метров. По ним постановления не выносятся, потому что объективно сказать, стоит автомобиль на расстоянии 15 или 16 метров нельзя, даже несмотря на наличия в "Парконе" прибора ГЛОНАСС. С рулеткой могут действовать только сотрудники ГИБДД, поэтому на данных участках нарушителям грозит только эвакуация.

Ул. Уборевича, "зона действия" особо не действует, Фото с места события собственное

Ул. Уборевича, "зона действия" особо не действует, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Еще один знак с зоной действия есть на ул. Уборевича, спуск от ул. Фокина в сторону ул. Светланской. Табличка "зона действия" в дислокации, кстати, не прописана. Но постановления тоже отменяют. А, поскольку никто не штрафует, машины ставят даже не вдоль тротуара, а под 90 градусов, перекрывая движение.

Ул. Уборевича, привычная картина, Фото с места события собственное

Ул. Уборевича, привычная картина, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Есть и положительные примеры участков. Возле ГУМа от перекрестка с ул. Уборевича до площади стоит знак 3.27 с табличкой 8.5.4 – время действия с 7.00 до 20.00. Тут нет разночтений, каждое нарушение, замеченное "Парконом", обязательно превратится в штрафную квитанцию. Поэтому тут редко можно увидеть нарушителей.

Все более-менее в порядке и на центральном маршруте ул. Светланская – Океанский проспект – Покровский парк – ул. Алеутская. Но тут "Парконы" бывают редко. Дело в том, что по этому маршруту часто работают инспекторы ГИБДД вместе с эвакуаторами. Если машину оштрафует "Паркон", а потом заберет эвакуатор – это двойное наказание, что не допустимо. Жалобы на двойные постановления уже были. Буквально в ручном режиме сотрудники "Примгосавтонадзора" следят за ситуацией, и если видят эвакуаторы, сворачивают на другие маршруты.

Ул. Уборевича, возле пожарной части, Фото с места события собственное

Ул. Уборевича, возле пожарной части, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Наконец, "Парконы" не работают по тем знакам, которые не указаны в дислокации. От перекрестка Семеновская – Уборевича вниз к Светланской стоят знаки, но приборы по ним не имеют права работать. На ул. Суханова на автобусной остановке стоит знак, но не утвержден бумажной дислокацией. Наконец, на ул. Лазо стоят запрещающие остановку знаки, желтая разметка, но в дислокацию не переданы, там работать нельзя. А ведь в недавнем громком ДТП, когда фура придавила машину такси, могло пострадать гораздо меньше машин.

Ул. Лазо, знак "вне дислокации", Фото с места события собственное

Ул. Лазо, знак "вне дислокации", Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

"Странная ситуация. Знаки есть, но нет на бумаге, и мы не имеем права по ним работать. Писали обращение начальнику ГИБДД, дайте нам разъяснения, к кому и как правильно обратиться, чтобы нам расшили участки и зоны действия туда, где нарушители мешают движению, создают пробки. Ответа нет", — сообщил Александр Репин.

В результате, из 10 закупленных приборов только три сегодня реально используются. Один работает в районе Второй речки, второй захватывает ул. Суханова, а также район площади Луговой (Светланская, Ивановская, Спортивная, Фадеева), а третий работает в центре города. Каждый день сотрудники "Примгосавтонадзора" заказывают такси на два-четыре часа, в зависимости от того, за какое время они справятся с задачей, в каждое такси устанавливают прибор (они легко монтируются) и направляются на маршруты. По каждому участку надо проехать дважды, чтобы подтвердить факт "стоянки". Но порой приходится проезжать одно и то же место по восемь раз. Иногда работают на личном транспорте, иногда по выходным.

И по всем выше озвученным "злачным" местам приборы все равно работают, хоть это и не приносит результата. Сотрудники "Примгосавтонадзора" уверены – надо разбираться. Отправлены письма начальнику ГИБДД, главе города Игорю Пушкареву и начальнику департамента по координации правоохранительной деятельности администрации Приморского края. Операторы "Парконов" ждут разъяснений и поддержки.

Ул. Уборевича, правила не уважаются, Фото с места события собственное

Ул. Уборевича, правила не уважаются, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

"Дислокацию согласовывает ГИБДД города, а разрабатывает отдел организации дорожного движения при администрации Владивостока. Там, где "сплошную" замазали кисточкой — если это сделали дорожные службы, надо согласовать с ГИБДД города Владивостока. Если согласовано, должны внести изменения в дислокацию дорожных знаков и разметки, по которой мы работаем. Занимаются только отменой. Никаких предписаний, наказаний сейчас, похоже, не следует. И никто на это не реагирует. Надо разбираться. Может это с чьего-то поощрения происходит? А ведь "Парконы" внедрялись на уровне администрации края", — напомнил собеседник агентства.

Кстати, пока готовился материал, разметка на улице Фадеева все же появилась. Но, как и на улице Семеновской, тут появились "разрывы" в виде пунктирной разметки, которые, вероятно, помогут нарушителям "отмазываться" от штрафов. А вот знак по улице Светланской от перекрестка с улицей Уборевича до Театра офицеров флота, где находится несколько кафе и постоянно проблемы из-за припаркованных авто, исчез и пока на место не вернулся.

16852
43
37