25 июля 2014. Огромное пятно, которое растянулось от бухты Воевода на острове Русский до мыса Кунгасный, оставил большое судно. Радужная пленка на воде образовалась из-за слива вод, загрязненных нефтепродуктами, сообщил РИА PrimaMedia компетентный источник в надзорных органах Приморья.
"Это пятно не является нефтеразливом. Просто прошло большое судно и слило льяльные воды, поэтому на поверхности образовалась тонкая радужная пленка. Сообщение передано в Роспотребнадзор и природоохранную прокуратуру", - рассказал собеседник корр. РИА PrimaMedia.
Стоит отметить, что судно, которое оставило такой след за собой, могут наказать. Если будет установлено, что слив нанес серьезный вред животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, то такое деяние будет признано экологическим преступлением. В зависимости от тяжести последствий загрязнение вод может рассматриваться как административное или уголовное правонарушение.
Заметим, что в бухте Воевода отдыхает множество горожан и гостей края, которые первые и заметили дурно пахнущую пленку.
Напомним, что 26 июня 2014 года гигантское пятно нефтепродуктов было замечено на акватории Амурского залива в районе островов Большой и Малый Гаккель. Уже 27 июня пятно занимало площадь порядка 20 кв. км, его часть покрыла побережье Зарубино и Посьета.
Глава региона Владимир Миклушевский 28 июня совершил облет места ЧП в Хасанском районе. Врио губернатора назвал ЧП экологическим преступлением государственного масштаба.
На ликвидацию крупного разлива нефтепродуктов были брошены сотрудники МЧС, специалисты Росприроднадзора и бойцы студенческих отрядов.
По факту разлива нефтепродуктов в Амурском заливе ОМВД России по Хасанскому району возбуждено уголовное дело по ст. 252 ч.1 УК РФ (загрязнение морской среды), ход и результаты расследования которого находятся на контроле в прокуратуре края.
Справка: Льяльные воды, льялы (происходит от льяло) — это воды, загрязненные нефтепродуктами. В связи с несовершенством систем, по которым проходит морская вода, используемая для обеспечения работы судовых установок различного назначения и типа, часть ее попадает в производственные помещения судна, где может смешиваться с различными загрязняющими веществами или другими, уже загрязнёнными водами, образуя льяльные воды.