Небольшие и умеренные дожди накроют Приморский край в пятницу
08:08
Россиянам выдают права с ошибками, ездить нельзя - что происходит в МРЭО
07:11
Дальний Восток 13 сентября. Открылась Амурско-Приморская сельхоз-промышленная выставка
07:00
Уроки по географии вы явно прогуливали, если не наберете 8/8 - ТЕСТ
06:00
Беру всего 3 продукта и готовлю эту закуску - "вскружит" голову всем гостям
04:40
Эксперт раскрыл ТОП-10 осенних продуктов для стального иммунитета
04:20
Россиянам разъяснили, как максимально и быстро сократить расходы на оплату ЖКУ
03:11
Полиция Владивостока разобралась в истории с "похищением" мальчика
12 сентября, 19:54
В Черниговке ребенок получил тяжелую травму после нападения собаки
12 сентября, 19:33
Зверский бой Юпитера и Солнца: 4 знака вздрогнут от накала страстей в эти 2 дня
12 сентября, 19:30
Во Владивостоке запущен трамвай с изображениями знаковых мест города
12 сентября, 19:12
Раскрыто, кому из россиян вернут 1 миллион рублей за покупку квартиры. Список
12 сентября, 19:11
Во Владивосток на "Меридианы Тихого" приедут российские звезды киноиндустрии
12 сентября, 18:47
Эксперимент Львов, выгода Дев и труд Рыб: подробный гороскоп на 13 сентября
12 сентября, 18:30
Искусство — на всех парусах
12 сентября, 18:27
Группа "Аэрофлот" перевезла 37,2 млн пассажиров за восемь месяцев 12 сентября, 18:00
Бывший совладелец группы FESCO начинает новый бизнес 12 сентября, 17:57
Wildberries ищет нового подрядчика для стройки крупного склада под Владивостоком 12 сентября, 12:43
ПСБ во Владивостоке выступил стратегическим партнером V съезда лидеров ОПОРЫ РОССИИ 12 сентября, 11:13
В Приморье будут выпускать эндопротезы из титановых сплавов 12 сентября, 08:44
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 17:08
Сбер поможет ГК "Восток Лидер" внедрить ИИ в производственные процессы 11 сентября, 15:54
"ТСД Развитие" и Дальневосточный Сбербанк подписали соглашение о сотрудничестве 11 сентября, 14:21
"Желаю удачи команде города": Тарас Фищук рассказал о причинах своей отставки 11 сентября, 14:14
Владивосток остался без начальника управления градостроительства и архитектуры 11 сентября, 13:17
"Наша цель – способствовать воплощению инвестпроектов, повышая их эффективность" 10 сентября, 21:30
Антон Волошко выступил с инициативой по совершенствованию миграционного законодательства 10 сентября, 16:20
Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии 10 сентября, 09:20
"Русагро" не отпустили с Кипра в спецрайон на острове Русском 10 сентября, 08:49
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 9 сентября, 12:30

Гигантское пятно неизвестного происхождения "расползается" в Амурском заливе

Причиной возможной катастрофы мог стать разлив нефтепродуктов в одном из морских портов

Гигантское пятно, происхождение которого официальные органы пока не комментируют, "расползается" по акватории Амурского залива в непосредственной близости от побережья Хасанского района. Причиной возможной катастрофы мог стать разлив нефтепродуктов в одном из морских портов, расположенных в Зарубино, Славянке и Посьете, сообщает корр. РИА PrimaMedia со ссылкой на информацию из официальных источников.

Как сообщил агентству глава Зарубинского городского поселения  Михаил Тагунов, пятно с характерным запахом нефти и диаметром около 1 км появилось на акватории Амурского залива в районе островов Большой и Малый Гаккель в четверг, 26 июня.

За прошедшее время пятно "расползлось" по всему заливу Китовый, в настоящее время, по наблюдениям Тагунова, оно расположено на акватории от мыса Лукина до мыса Гаккель.

Пятно занимает площадь порядка 20 кв. км, его часть уже покрыла побережье Зарубино и Посьета. По словам главы Зарубинского поселения, основной массив загразнения пришелся на территорию поселка Посьет, в Зарубино было загрязнено около 100 м побережья, которые в настоящее время уже очищены.

Собеседник агентства также сообщил, что у всех судов, находящихся  сейчас у причалов и на рейдах портов Зарубино, Посьет и Славянка, взяты пробы топлива и нефтепродуктов, содержащихся в танках как груз.

В пресс-службе ГУ МЧС по Приморскому краю корр. агентства сообщили, что вчера на место возможной экологической катастрофы были отправлены сотрудники управления, однако точными данными о происхождении пятна МЧС пока не располагает.

Согласно информации владивостокского филиала ФГУП "Росморпорт", бункеровкой судов на территории Хасанского района занимается целый ряд компаний.

В порту Зарубино - ООО "Находка портбункер", ООО "Наяда", ООО "Ост-Ойл", ООО "Ориент Марин", ООО "Павино", ООО "Прайс Ко. Лтд", ООО "ВТК".

В порту Посьет - ОАО "Приморнефтепродукт" и ЗАО "Востокбункер" (входит в группу компаний "Транзит ДВ").

Наиболее известна среди бункеровщиков Хасанского района – группа "Транзит ДВ". По сообщению PortNews,  в марте 2014 года холдинг "Транзит – ДВ" получил разрешение на осуществление экспериментальных бункеровок судов длиной до 400 м и осадкой до 16 м на рейде порта Зарубино.

Отраслевой портал "Российское судоходство" сообщает, что группа "Транзит ДВ" к концу апреля 2014 года  осуществила семь бункеровок в портах Зарубино, Славянка и Находка. Как указано в сообщении группы, для этого был задействован весь танкерный флот компании.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, 16 мая 2014 года "непубличной" бункеровкой судов на рейде порта Славянка в Приморье могло заниматься судно, находящееся в пользовании ЗАО "Востокбункер". Судно-бункеровщик "Владимир Высоцкий", принадлежащее группе компаний "Транзит ДВ", куда входит и ЗАО "Востокбункер", осуществляло маневры и действия, похожие на бункеровку иностранного судна на рейде.

Ранее компания "Востокбункер" в ответе на запрос редакции ничего не сообщила о конкретной деятельности по заправке топливом иностранного судна.

Между тем, бункеровка судов на рейде порта Славянка несет ряд потенциальных угроз. Главная опасность – угроза экологического характера. По словам доктора биологических наук, главного научного сотрудника Тихоокеанского океанологического института им. В.И. Ильичева ДВО РАН Владимира Ракова, даже небольшое количество пролитого в акваторию топлива может привести к значительному загрязнению акватории и гибели всего живого вокруг.

Также напомним, что защитой от возможного разлива нефти пренебрегли на рейде терминала Славянка порта Посьет. Утвержденные правила порта предписывают выставлять боновые заграждения при проведении операций по бункеровке судов, однако 16 мая 2014 года таких защитных ограждений во время предполагаемой бункеровки иностранного судна на месте не оказалось.