Ситуация с бункеровкой судов на рейде в Приморье достаточно обостренная - эксперт

Государству необходимо усиленно контролировать проведение бункеровочных операций, считает руководитель фонда "Чистые моря" Василий Богословский
Ситуация с бункеровкой судов на рейде в Приморье достаточно обостренная - эксперт
Василий Богословский
Фото: Валерия Кузора, РИА PrimaMedia

5 ноября 2014. Ситуация, сложившаяся с рейдовой бункеровкой в Приморском крае, является обостренной. Розливы нефти при такой операции, как правило, происходят из-за несоблюдения технологии бункеровки и человеческого фактора. В этой связи, государственным надзорным органам необходимо вести контроль за соблюдением экологического законодательства и технологии бункеровки как в порту, так и на рейде. Такое мнение в кулуарах форума "Природа без границ" корр. РИА PrimaMedia высказал руководитель и основатель Международного экологического фонда "Чистые моря" Василий Богословский.

По его словам, рейдовая бункеровка — это абсолютно рабочий технологический процесс. Тем не менее, ни для кого не секрет, что в Приморье ситуация с бункеровкой на рейде сложилась достаточно обостренная.

— Я знаю, что в последнее время в крае участились случаи розлива нефти при проведении бункеровочных операций. Как правило, это происходит тогда, когда не учитываются погодные условия или из-за непрофессионализма и элементарного разгильдяйства. К сожалению, от этого никто не застрахован – ни в море, ни на берегу. К примеру, в порту Новороссийск за последний месяц зафиксировано три случая розлива при проведении бункеровочных операций у причала, — отметил эксперт.

Он подчеркнул, что саму бункеровку на рейде необходимо правильно выдерживать и контролировать.

— Конечно, лучше, чтобы суда бункеровались в портах у причальной стенки. Но, тем не менее, рейдовую бункеровку нет смысла останавливать при общем дефиците специализированных бункеровочных причалов, — сообщил Василий Богословский.

Руководитель фонда "Чистые моря" отметил, что вне зависимости от формы собственности фирмы-бункеровщика, необходим жесткий контроль за их деятельностью со стороны портовых властей и Росприроднадзора.

— Экологическая безопасность в большей степени зависит от контроля со стороны государства. При этом плодить контролеров не надо, у нас уже достаточно служб, ответственных за надзор: администрация порта, Росприроднадзор, природоохранная прокуратура. Все ведомства должны скоординировать свою работу строго в соответствие с регламентом. Кроме того, важна и подготовка кадров — проблема с недостатком специалистов по-прежнему стоит достаточно остро, — отметил эксперт.

Напомним, Международный экологический фонд "Чистые моря" стал официальным партнером Восьмого Международного экологического форума "Природа без границ", проходившего 23-24 октября во Владивостоке, в кампусе ДВФУ на острове Русский.

Международный экологический форум "Природа без границ"(12+) проводится с 2006 года. За историю своего проведения мероприятие стало востребованной площадкой, которая позволяет на высоком профессиональном уровне обсуждать актуальные вопросы экологии и намечать перспективы их решения. В 2014 году форум проходит под эгидой администрации Приморья, Дальневосточного федерального университета и Российского национального комитета содействия программе ООН по окружающей среде.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Фонд "Чистые моря" рассказал во Владивостоке о своей деятельности

Василий Богословский: Экологам не следует превращаться в политиков

Экологический фонд "Чистые моря" поучаствовал в диалоге приморских экологов и бизнесменов

Наладить взаимодействие экологов и бизнеса Приморья поможет форум "Природа без границ"

Смотрите полную версию на сайте >>>