"Сумма" попросит средства из ФНБ на строительство порта Зарубино в Приморье

Предполагаемый размер заявки на софинансирование - около 46 млрд рублей

10 ноября 2014. Группа "Сумма", являющаяся владельцем порта Зарубино в Приморье, планирует подать заявку в Фонд национального благосостояния для финансирования проекта "Большой порт Зарубино". На реализацию проекта группе компаний может потребоваться около 46 млрд рублей сторонних инвестиций. В настоящий момент уже достигнуты договоренности о перевалке через приморский порт китайского зерна, воды и автокомплектующих, сообщил основной акционер группы "Сумма" Зиявудин Магометов в интервью РИА Новости.

"Мы сейчас готовим техническое задание на проведение конкурса как для азиатских, так и российских банков по финансированию проекта Зарубино. Среди азиатских банков рассматриваем китайские банки. Из российских — сегодня возможности банков достаточно ограничены"

, — сказал Зиявудин Магомедов.

Проект Зарубино оценивается примерно в сумме, эквивалентной 3 млрд долларов, из которой 1,2-1,3 млрд долларов – собственный капитал группы "Сумма".

"Остальное, мы полагаем, будет частично заложено в федерально-целевой программе развития Дальнего Востока и Сибири, там, я думаю, возможности для этих денег есть", — отметил Магомедов.

Бизнесмен также рассказал, что в качестве соинвесторов также рассматриваются банки из КНР и РФ, не исключено, что в капитал проекта могут войти китайские компании.

"Вхождение китайских компаний в капитал проекта возможно, но это потребует необходимых согласований", - добавил он.

"Я не исключаю, что мы можем обратиться в ФНБ за софинансированием для проекта Зарубино. Мы намерены подать заявку, речь идет о порядка 46 млрд рублей"

, — сообщил Магомедов.

Китайские компании достигли договоренностей с группой "Сумма" о перевалке продукции через порт Зарубино. Цзилиньская зерновая компания намерена переваливать 10 млн тонн зерновых (пшеница, кукуруза, соя) в год. Компания "Хэнда" готова переваливать не менее пяти млн тонн воды в год с 2018 года с возможным ростом объемов в восемь раз к 2025 году. Также Чаньчунский автозавод – крупнейшее в мире сборочное производство Volkswagen – намерен импортировать через Зарубино из Европы и Америки автокомплектующие общим объемом 40 тысяч TEU в год.

Порт Зарубино в Хасанском районе Приморья общей мощностью в 100 млн тонн грузов в год объединит зерновой терминал на 40 млн тонн, контейнерный терминал на 2 млн TEU, терминал ро-ро (накатных) грузов на 1,5 млн единиц в год, терминал для перевалки генеральных грузов (более 25 млн тонн) и ряд других.

Добавим, что порт Зарубино и прилегающая к нему территория рассматривается в качестве перспективной площадки под создание территории опережающего развития (ТОР). Проект ТОР "Зарубино" был одобрен правительством РФ и внесен в законопроект о ТОРах на Дальнем Востоке, который в данный момент рассматривается в Госдуме РФ.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: 

Первая ТОР в Приморье: 55 млрд инвестиций и 7,8 тысячи рабочих мест

У порта Зарубино в Приморье появится китайский сателлит

Выход к морю откроют северо-восточному Китаю в Приморье - Владимир Миклушевский

Комиссия правительства РФ одобрила проект закона о ТОРах на Дальнем Востоке

Наиболее подготовленные площадки ТОРов в Приморье обозначил глава Минвостокразвития

Галушка: Создание ТОРов на Дальнем Востоке – лучший ответ на санкции в отношении РФ

Дмитрий Медведев утвердил методику отбора инвестпроектов на Дальнем Востоке

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость