Решение проблем среднего профобразования войдет в приоритеты работы приморского парламента

Материально-техническая база и взаимодействие с работодателями остаются главными болевыми точками подготовки рабочих кадров

17 декабря 2014. Решение проблем сферы среднего профессионального образования станет одним из приоритетов работы комитета по социальной политике и защите прав граждан Законодательного собрания Приморского края (ЗС ПК) в 2015 году. Главные сложности училища испытывают с материально-технической базой и в вопросах взаимодействия с работодателями. Уже в феврале депутаты планируют провести тематические депутатские слушания по данной проблемам, сообщает РИА PrimaMedia.

На очередном заседании социального комитета ЗС ПК по инициативе руководителя фракции "Единая Россия" в приморском парламенте Сергея Сопчука депутаты начали обсуждение ситуации в сфере подготовки рабочих кадров, для чего пригласили на заседание руководителей ряда училищ и лицеев края, а также представителей департамента образования администрации региона.

"Хотелось бы понимать ситуацию с рабочими профессиями, какая динамика наполнения училищ. И какой прогноз на три года, чтобы не получилось как с детскими садами, когда их позакрывали, а сейчас срочно восстанавливают, - прокомментировал ситуацию Сергей Сопчук. - Один из важных вопросов, который подымался мною при объединении училищ, - это питание студентов, которые учатся по рабочим специальностям. Бывший руководитель департамента заверял, что эта льгота будет сохранена. К сожалению, ее не сохранили. Нужно понимать, какие сбои есть, и какие решения будут приняты. Также мы понимаем, что современным специальностям мы не научим ребят, когда нет материальной базы. Мы видим, что за счет средств федерального бюджета на определенные учреждения достаточно приличные деньги были выделены. Нужно понимать, какие средства были выделены за последние три-пять лет из краевого бюджета".

По словам депутата, на сегодняшний день, к примеру, складывается достаточно сложная ситуация с обучением водительским профессиям в сельских территориях.

"Я побывал в нескольких училищах в сентябре, и, честно, был расстроен ситуацией, в которых они находятся. В первую очередь, с точки зрения материальной базы. Когда я школу заканчивал, было такое же оборудование, если не лучше. Мы сегодня даем в наши школы отличное оборудование в лаборатории по физике и химии. Но та лабораторная база, которая есть в училищах, к сожалению, вызывает "слезы"", - отметил парламентарий.

На сегодняшний день в регионе действует 31 учреждение профессионального образования, из них 17 – автономные учебные учреждения и 14 бюджетных. Некоторые из руководителей прибыли на обсуждение и поделились своими мнениями.

Так, по словам директора Черниговского сельскохозяйственного колледжа Николая Хижняка, за последние три года учреждение приобрело три новых трактора, плуги, а также смогло обновить всю мебель и обеспечить классы мультимедийным оборудованием. Колледж даже самостоятельно зарабатывает: "Только сои уже продали на 220 тысяч", - с гордостью отметил руководитель.

Другие выступления оказались не столь позитивными. В учреждениях, к примеру, действительно, сложности с питанием учащихся.

"Мы смогли кормить детей до 1 июля. У нас по этой статье денег нет. Мы их кормили из внебюджетных средств. Все наши студенты получают академическую и социальную стипендию, но ее и на питание не хватит", - заметила директор Уссурийский агро-промышленного колледжа Надежда Литвинова. И материально-техническая база, по ее словам, "желает, если так честно, то полной модернизации". Не растет и стипендия у студентов – последний раз размер выплат менялся только в 2006 году.

Директор Дальневосточного технического колледжа Юрий Романько в свою очередь обозначил другую проблему – автономные учреждения по факту мало на что имеют право. Так учреждения даже не имеют возможности предоставлять свои помещения для проведения внеплановых мероприятий. Главной причиной он видит двойное подчинение – департаментам образования и земельным отношениям и собственности. Логично было бы оставить один профильный департамент.

Наиболее наболевшим вопросом для сферы подготовки рабочих кадров остается и взаимодействие с работодателями. Как отметил директор колледжа машиностроения и транспорта Василий Налома, выпускники находят работу на достойных условиях в других регионах. А вот приморские заводы военно-промышленного комплекса, для которого и выпускает колледж рабочих, не только не совершают набор, но и не выделяют средств на оснащение учебных заведений материально-технической базой, хотя являются их попечителями.

"Я искренне рад, что данный вопрос был серьезно поставлен и в послании президента Федеральному Собранию, считаю, что профобразование должно быть приоритетным в работе нашего комитета в 2015 году. Данная сфера играет важную социальную роль, особенно в сельских территориях", - подчеркнул Сергей Сопчук.

В итоге обсуждений депутаты приняли решение провести следующее заседание комитета совместно с представителями краевых властей, училищ и руководителями предприятий, чтобы комплексно подойти к решению проблем.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Сопредседатель ОНФ в Приморье проваливает подготовку молодых кадров для "оборонки"

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость