"Владморрыбпорт" не несет ответственности за упадок портовой инфраструктуры – Денис Сарана

Член совета директоров ОАО "ВМРП" вступил в публичную дискуссию с руководством ФГУП "Нацрыбресурс"

23 декабря 2014. "Владивостокский морской рыбный порт" (ОАО "ВМРП") не несет ответственности за упадок портовой инфраструктуры, заявил член совета директоров компании Денис Сарана. После публикации РИА PrimaMedia комментария замдиректора ФГУП "Нацрыбресурсы" Сергея Сухова - по поводу "противостояния" госучреждения и коммерческой компании - представитель ОАО "ВМРП" вступил с руководством госучреждения в открытую дискуссию.

 Напомним, что Сергей Сухов в своем комментарии высказал мнение, что арендаторы рыбных портов Дальнего Востока (чью инфраструктуру от лица государства и сдает в аренду бизнесу ФГУП "Нацрыбресурсы"  - ред.) "связали руки" новому руководству госучреждения в деле "организации должной инфраструктуры для рыбаков" и, соответственно, обеспечения стабильных поставок рыбопродукции на внутренний рынок РФ. Собеседник агентства также отметил, что большинство арендаторов рыбных терминалов "не имеет никакого отношения  к рыбной отрасли", а позиционируют себя как "универсальные перегрузочные комплексы".

Как заявил член совета директоров ОАО "ВМРП" Денис Сарана, ему неизвестно, каким образом "Нацрыбресурс" собирается содействовать импортозамещению и организовывать "должную инфраструктуру".

 - ФГУП "Нацрыбресурс" за последние несколько месяцев так и не смог предоставить такого поручения, скорее всего, такого документа просто не существует. У всех специалистов есть в этом сомнения. Рыбаки сами, кстати, практически не пользуются портовыми услугами, кроме погрузки снабжения судов, это делают компании, торгующие рыбой.

"Стабильность поставок вглубь страны" не меняется уже 10-15 лет и никто из участников рынка рыбопродукции и услуг по ее перегрузке и транспортировке не просил ФГУП чем-то помогать и что-то организовывать.

ФГУП не обладает ни кадрами, ни опытом, ни средствами для "организации должной инфраструктуры", - считает Сарана.

Собеседник агентства также заявил, что арендная плата, взимаемая госучреждением с ОАО "ВМРП", не тратиться на поддержание причалов в нормальном рабочем состоянии.  

 - Из общих сумм "мизерной арендной платы" - около 200 млн. рублей в год - на ремонт и содержание гидротехнических сооружений тратятся считанные проценты. Именно поэтому в некоторых местах причалы находятся в плачевных состояниях. Арендаторы причалов не могут тратить деньги на ремонт чужого имущества - их "не поймет" ФНС. Куда же собственно идут немалые средства - вопрос к руководству ФГУП, хотя его бюджет должен быть открытым, - высказал свою точку зрения Денис Сарана.

Собеседник агентства напоминает, что в 90-е годы прошлого века рыбные порты были приватизированы трудовыми коллективами и другими гражданами за приватизационные ваучеры.

 - Аренда или другое использование портами причалов были обязательным условием приватизации. Это было прописано у каждого порта в приватизационных документах. Иначе никакого смысла в "выкупе у государства" портов - без причалов - просто бы не было, это очевидно. Если у ФГУП "Нацрыбресурс" есть вопросы к ставкам аренды в период 1990-х - 2000-х годов, несмотря на то, что платилась эта аренда государственным администрациям портов, а не ФГУП, тогда еще и не существовавшему, то эти вопросы точно нужно адресовать не портам, не они устанавливали арендные ставки. Тем более, что и в те времена даже те небольшие деньги от аренды не направлялись на ремонт причалов. Также, как и сами порты вовсе не имели "лишних денег", а кое-как могли выплачивать сотрудникам честно заработанную зарплату, - вспоминает Сарана.

Упрек же в том, что нынешние рыбные порты во многом являются "рыбными" лишь по названию, руководитель "Владморрыбпорта" считает безосновательным.

 - Не нужно быть даже специалистом, чтобы понимать, что универсальный комплекс - это лучше, чем любой подверженный сезонным колебаниям объемов перевалки рыбопродукции "специализированный комплекс". Только благодаря диверсификации грузовых потоков смог "выжить" даже крупный "ВМРП", не говоря уж о небольших портовых компаниях. На рынке перевалки рыбопродукции много желающих оказывать эти услуги, но далеко не все могут соответствовать требованиям и быть конкурентоспособными, - считает Денис Сарана.

Также собеседник агентства заявил, что компании-арендаторы не несут ответственности за то, что 14% причалов, по словам Сергея Сухова, выведены из эксплуатации по причине технической непригодности.

 - В упомянутый период хозяином причалов был именно ФГУП, вывод их из эксплуатации - это именно его ответственность,

- считает представитель ОАО "ВМРП".

Резюмируя свою позицию, Денис Сарана призвал читателей не считать арендаторов портовой инфраструктуры "временщиками".

 - Читателям надо понимать, что упомянутые выше "арендаторы" - это и есть те самые рыбные порты, которые десятилетиями  не просто понимают, а реально решают насущные задачи отрасли. У них нет конфликтов с интересами государства, у них работают многочисленные коллективы и существуют социальные обязательства. И они не просто не просят денег из бюджета на свои расходы или пытаются "перевести" на себя необоснованные арендные платежи. Напротив, эти предприятия честно пополняют бюджет страны в соответствии с налоговым кодексом, - подытожил собеседник агентства.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Арендаторы рыбных портов Дальнего Востока "связали руки" импортозамещению – "Нацрыбресурс"

Повернуть рыбные потоки в Приморье с существующей инфраструктурой невозможно - Сидоренко

Местных инвесторов не стоит игнорировать рыбному кластеру Приморья – эксперты

Быть ядром рыбного кластера Приморья хочет Владивостокский моррыбпорт

 

Смотрите полную версию на сайте >>>