Угольные порты "Суходол" и "Вера" в Приморье могут остаться без госфинансирования - СМИ

Инвесторы проектов заявляют, что окончательное решение Минтрансом РФ еще не принято

4 февраля 2015. Сокращающаяся пропускная способность БАМа и Транссиба, а также неблагоприятная ситуация в российской экономике могут сделать "лишними"  амбициозные проекты строительства угольных портов в Приморском крае, где ранее предполагалось финансовое участие государства. По информации газеты "Ведомости", такая возможность обсуждалась на совещании у министра транспорта РФ Максима Соколова в конце прошлой недели. Речь шла, в частности,  о совместном проекте  холдинга СДС и Volga Group в бухте Суходол, а также о терминале "Ростеха" в порту "Вера" неподалеку от Фокино. Между тем, представители компании эту информацию не подтверждают, сообщает РИА PrimaMedia.

Совещание Минтранса проходило в закрытом режиме, но, по информации источников "Ведомостей", на нем обсуждалась тема оптимизации госрасходов за счет отказа от софинансирования лишних портов на Дальнем Востоке. Эта мера стала актуальной в связи с сокращающейся пропускной способностью БАМа и Транссиба.  По данным Минтранса, к 2018 году грузопоток этих магистралей вырастет на 55-66 млн тонн в год с нынешних 102 млн тонн. При этом к 2020 году в регионе появятся 134 млн тонн дополнительных портовых мощностей, что сделает железнодорожную логистику для полной загрузки портов крайне напряженной. 

По сведениям издания, 

речь на совещании у министра шла о угольных терминалах в приморских бухтах Суходол (проект холдинга СДС и Volga Group мощностью 20 млн тонн угля в год) и "Вера" (проект дочерней структуры "Ростеха" — "РТ — глобальные ресурсы" -  мощностью также 20 млн тонн).

Проект угольного порта в бухте Суходол включен в федеральную целевую программу (ФЦП) развития Дальнего Востока и Байкальского региона на 2014-2018 годы, и предполагает 18 млрд рублей вложений, в том числе из бюджета — 2,8 млрд рублей. Согласно ранее озвученным планам, строительство терминала должно было начаться в 2014 году, а ввод в эксплуатацию первой очереди порта на 6 млн тонн угля в год планировался на июль 2017 года.

Представитель порта "Суходол" в беседе с корр. РИА PrimaMedia сам факт обсуждения вопроса по оптимизации проектов развития портов ДВ на совещании в Минтрансе подтвердил, однако критично отнесся к теме исключения проекта из ФЦП.

- Была заслушана информация от представителей компаний-инвесторов, было обсуждение оптимизации проектов в увязке с развитием железнодорожной инфраструктуры восточного полигона. Однако критерии отбора проектов для государственной поддержки озвучены не были, так же как и решения. Предположение газеты не является решением, - сообщил представитель порта "Суходол".

По его словам, уже завершена стадия проектирования терминала в Суходоле, стартовали подготовительные работы к строительству.

Между тем, проект порта в Суходоле стал одним из шести предложений, внесенных администрацией Приморья в комиссию по отбору территорий опережающего развития. Предполагается, что Суходол может стать шестым приморским ТОРом. Об этом рассказал первый вице-губернатор Приморья Василий Усольцев по итогам совещания с заместителем председателя правительства РФ – полномочным представителем президента в ДФО Юрием Трутневым, которое прошло 30 января во Владивостоке. 

Что касается угольного терминала в порту "Вера", то в пресс-службе "Ростеха" также не подтвердили факт принятия "специальных решений" по нему на совещании у министра. Тем более что 

проект "РТ — глобальные ресурсы" не включен ни в одну ФЦП при необходимых инвестициях в 19,7 млрд рублей.

- Дочернее предприятие "Ростеха" - "РТ-Глобальные Ресурсы" продолжает развивать сотрудничество с китайской корпорацией "Шеньхуа" и корейской корпорацией КОВЕПО. Предполагается, что до июля 2015 года "РТ-ГР" подпишет итоговое соглашение с партнером (или консорциумом партнеров), предложившим наиболее интересные условия совместной реализации проекта. На данном этапе компания ведет проработка проекта и поиск возможных решений по строительству объектов и финансированию инфраструктурной части, - отметил представитель "Ростеха".

По его словам, к реализации проекта проявили интерес крупнейшие государственные и частные инжиниринговые и строительные корпорации Китая.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Приморский порт Суходол может стать шестым ТОР – Василий Усольцев

Китайцы де-юре превратят Приморье в базу по перевалке угля

Еще одним угольным терминалом в Приморье могут "поделиться" с Китаем

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость